1
2 ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА СКРЕБНЕВА УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МОУ «ПОЙМЕНСКАЯ СОШ ИМЕНИ ГЕРОЯ РФ КАДЫРБУЛАТОВА Р.В.
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
4 Ожидаемый результат: Избранная тема должна способствовать созданию доброжелательной, комфортной для ребёнка атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению иностранным языком. Через сайт наладить общение со сверстниками для ознакомления друзей по переписке с богатой обычаями и традициями историей Астраханского края. Место проведения: МОУ «Пойменская СОШ имени Героя РФ Кадырбулатова Р.В.» Продолжительность изучения темы: 5 лет. Год внедрения опыта:2007г.
5 Теоретическая база опыта В своей практике на решение проблемы использование краеведческого материала в обучении иностранному языку я использовала и опиралась на работы педагогов – теоретиков:Тубельского А.Н., Гальсковой Н.Д., Корниенко П.А., Миролюбова А.А.
6 Актуальность темы. «Незнающий прошлого не может думать о будущем. Народ должен знать свою историю, запечатленную в памятниках старины» Н.Рерих Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное же понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знаний истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.
7 Программа к курсу «Enjoy English» под редакцией Биболетовой З.М. для 2-9 классов общеобразовательных учреждений предполагает использование краеведческого материала. Моё позитивное отношение по данной теме возникло при работе на тему «О чём рассказывают достопримечательности города?», которую я отправила на конкурс, по свящённый 450-летию города Астрахани. Моё позитивное отношение по данной теме возникло при работе на тему «О чём рассказывают достопримечательности города?», которую я отправила на конкурс, по свящённый 450-летию города Астрахани. Учебно-методическая, техническая, обеспеченность процесса обучения(проведение уроков с интерактивной доской ) Организация поисковой и исследовательской работы учащихся на основе краеведческого материала. Условия возникновения и становления опыта :
8 С остоит в повышении мотивации к обучению через включение в творческую проектную деятельность.
9 Развитие коммуникативных способностей детей и обучение их общению на основе краеведческого материала. Поддержать мотивацию к изучению английского языка с помощью краеведческого материала об Астрахани и Астраханской области; Побудить познавательный интерес к родному краю Основной целью внедрения краеведческого материала в обучение иностранному языку в школе является творческое переосмысление полученной краеведческой информации о своем родном крае Реализация цели связана со с следующими задачами:
10 В создании элективного курса. Оформление краеведческого журнала. Знание краеведческого материала позволит быть интересными собеседниками для потенциальных зарубежных партнёров по общению. На обыкновенных и нетрадиционных уроках. Во внеклассной работе. В организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся при работе над проектом Область применения
11 Продуктивность Использование регионального национального компонента в обучении иностранному языку, несомненно, повышает эффективность педагогического процесса, однако требует от учителя учёта, уровня их языковой подготовки, современных приёмов развития личности школьников. Личные впечатления, которые появляются у учащихся в процессе реализации всех форм учебной работы с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий, игр, конкурсов, соревнований, прямых контактов с природой, географией, историей и культурой), усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так, человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством.
12 Трудоемкость В практике использования краеведческих материалов в процессе обучения иностранных языков учитель испытывает серьёзные затруднения, связанные с неразработанностью данной проблемы, с отсутствием практических методических материалов и систематизирующего начала. В учебниках общеобразовательных школ недостаточно заданий, затрагивающих общественные и экономические стороны жизни своей страны и края. И регионоведческая составляющая в содержании обучения иностранным языкам является на сегодняшний день фрагментарной, как по тематике, так и по форме с ней.
13 Область внедрения Областной конкурс по краеведению, посвящённому 450- летию города Астрахани (март 2008г). Открытый урок «План моего города» на семинаре директоров Приволжского района по краеведению(ноябрь 2008). На сайте школы размещен урок по краеведению (декабрь 2008г). Разработка урока «Толерантность в нашем регионе»направлена в научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» (декабрь 2008г.)
14 Система работы или технология Принцип тематичности Принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческого материала; -Принцип технологизации: - Принцип когнитивности; - Принцип компаративности ; Принцип толерантности
15 Тематика уроков по краеведению: 8 класс - Времена года в родном крае. -Охрана окружающей среды в регионе. 5-6 класс -Достопримечательности города Астрахани. -Заповедники Астраханской области. -Праздники в моём городе. 7 класс - Информация о моем городе. -Моя школа. -Спорт в Астрахани. 9 класс - История названий улиц, исторических мест в Астрахани и Астраханской области. -Герб и символы города Астрахани и Астраханской области. -Толерантность в нашем регионе..
16 Буклеты: «История города Астрахани»- А.Ряузов. «Астраханский кремль»-Э.Сисанбаева. «Картинная галерея»- А.Нуржанов.
17 Вывод Я считаю, что использование краеведческого материала как средство обучения иностранному языку имеет: % вовлечение в учебный процесс учащихся с разными способностями. 2.Использование новых технологии, как проектная и компьютерная. 3. Воспитание гражданина, знающего свою культуру и готового к общению.
18