« Использование приёма разметки текста на уроках литературного чтения при работе над формированием выразительного чтения » Выполнила : Прокопова Наталия Вячеславовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ 34 г. Великого Новгорода.
Актуальность. Федеральный компонент государственного стандарта Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Не все выпускники начальной школы обладают навыком выразительного чтения.
Теоретическое обоснование Методикой формирования выразительного чтения занимались М. А. Рыбникова, Л. А. Горбушина, О. В. Кубасова, Н. Н. Светловская. Выразительное чтение чтение вслух с соблюдением правильной интонации, как особое мастерство или предмет обучения. Выразительное чтение - это правильное, осмысленное и эмоциональное чтение художественного произведения, предполагающее выработку у читающего навыков, связанных с произносительной культурой речи.
Сущность опыта. Сущность опыта. Работа над речевой разметкой текста происходит в 4 этапа. 1 этап. Знакомство с различными речевыми пометами. 2 этап. Ученики читают текст с пометами выполненными учителем. 3 этап. Ученики делают разметку текста совместно с учителем при подготовке к выразительному чтению. 4 этап. Ученики самостоятельно делают разметку текста для выразительного чтения.
Результативность опыта. Результатом введения данной работы в практику стало увеличение количества учащихся обладающих умением выразительно читать с 20% до 60%. Возрос интерес к урокам чтения, и у многих детей появилось желание показывать своё умение выразительно читать.
Практическая значимость. Данный опыт работы может представлять интерес учителям начальных классов, воспитателям, родителям учащихся.
Перспектива Перспективным направлением развития данного опыта считаю создание картотеки для разных видов работ по формированию выразительного чтения.