Загрязнение и охрана окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
План урока: Виды загрязнения. Виды загрязнения. Загрязнение оболочек. Загрязнение оболочек. Пути решения экологических проблем. Пути решения экологических проблем.
Загрязнение окружающей среды?
Загрязнение окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений.
Источники загрязнения ОС Производственная сфера (Промышленность и сельское хозяйство) Коммунально-бытовая сфера
Виды загрязнений ОС Загрязнение ОС количественноекачественное
Виды загрязнений ОС. Загрязнение ОС (по масштабам) ЛокальноеРегиональноеГлобальное
Загрязнение атмосферы. 1. Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы. 2. Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.
«Парниковый эффект»
«Озоновая дыра»
Вывод. Глобальные изменения в атмосфере: 1. Загрязнение атмосферы CO 2, CH 4 и др., угроза парникового эффекта; 2. Возникновение кислотных дождей, которые губят леса, уничтожают жизнь, отрицательно сказываются на здоровье людей.
Загрязнение литосферы (почвенного покрова) 1. Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв? 2. Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «мусорная цивилизация»?
Опустынивание.Сахара.
Вывод. Глобальные изменения в литосфере: 1. радиационные загрязнения обширных участков с трагическими последствиями; 2. Эрозия почв, засоление, заболачивание или опустынивание(в результате изымается из с- х.производства около 6 млн.га ежегодно); 3. Токсикация полей пестицидами, гербицидами, нитратами
Опустынивание.Сахель.
Загрязнение гидросферы. 1. С какими серьезными водноресурсными проблемами сталкиваются многие страны мира? 2. Как решаются проблемы дефицита чистой пресной воды в странах мира? 3. Какие существуют проблемы загрязнения воды Мирового океана и какие последствия при этом возникают?
Загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами
Вывод. Глобальные изменения в гидросфере: 1. Наиболее загрязненные реки и озера мира – Рейн, Дунай, Сена, Темза, Тибр, Миссисипи, Огайо, Волга, Дон, Днестр, Ладожское озеро, Балхаш и др. ; 2. Загрязнение гидросферы нефтепродуктами, тяжелыми металлами и др.;
Решение природоохранных проблем. Пути осуществления: I. Создание разного рода очистительных сооружений;
Решение природоохранных проблем. Пути осуществления: II. Переработка мусора, отходов и т.д.;
Решение природоохранных проблем. Пути осуществления: III. Применение природоохрани тельных технологий и рациональное размещение «грязных» производств.
Решение природоохранных проблем. Пути осуществления: IV. Создание сети охраняемых природных территорий (ОПТ).
ОПТ – это территории, на которых обеспечивается охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержание естественного состояния в научных, учебно-просветительских и культурно-эстетических целях. Формы ОПТ: Заповедники, Заповедники, Заказники, Заказники, Резерваторы, Резерваторы, Национальные парки… Национальные парки…
Геоэкология Изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее.
Список используемой литературы: О.И.Ануфриева Общая характеристика мира 1 часть, Метод.пособие для учителя.- Волгоград: Учитель, 2007г; О.И.Ануфриева Общая характеристика мира 1 часть, Метод.пособие для учителя.- Волгоград: Учитель, 2007г; В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира. Учебник. – Москва: Просвещение, 2007г; В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира. Учебник. – Москва: Просвещение, 2007г; CD-Уроки географии. Кирилла и Мефодия; CD-Уроки географии. Кирилла и Мефодия; - Всемирный фонд дикой природы за живую планету! - Всемирный фонд дикой природы за живую планету! Гринпис - Гринпис
Домашнее задание 1 Повторить тему 3; подготовиться к уроку-зачёту. 1 Повторить тему 3; подготовиться к уроку-зачёту. 2 Творческое задание – вопросы викторины на тему «Мировые природные ресурсы», начинающиеся со слова «Почему…» ( 5-7 вопросов). 2 Творческое задание – вопросы викторины на тему «Мировые природные ресурсы», начинающиеся со слова «Почему…» ( 5-7 вопросов). 3Подумай! 3Подумай! 1 вариант Возможно ли в наше время осуществить наращивание промышленного производства без отрицательного воздействия на окружающую среду? 2 вариант. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?