Загрязнение и охрана окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: учащийся 423 группы Пинского индустриально- педагогического колледжа Шпаковский Александр Иванович.
Advertisements

(Пословица). Экологические проблемы мира -Сущность экологической проблемы -Причины возникновения проблемы -Пути решения проблемы.
Загрязнение и охрана окружающей среды «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
Экологические проблемы мира ( Конференция в 11 классе) Фадеева виктория Группа 121.
Экологические проблемы мира. Ещё в 40-х гг. академик Вернадский писал о том, что хозяйственная деятельность людей стала оказывать на географическую среду.
Окружающая среда и способы её защиты.
ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Загрязнение и охрана окружающей среды «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) ОШ» Выполнила Микова Н.И., учитель географии.
Нефтепродукты. Пластмассовые отходы. Сточные воды с полей и ферм. Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Радиоактивные отходы.
Загрязнение и охрана окружающей среды. 10 класс География.
Презентация подготовлена учителем географии МБОУ СОШ 1 г.Новомосковска Хасановой Диной Фагельевной.
Важнейшие глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕСОВ ПРОЦЕСС ОПУСТЫНИВАНИЯ ДЕФИЦИТ ПРЕСНОЙ ВОДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЕ.
Народная пословица. *Загрязне́ние окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Основные экологические проблемы Основные экологические проблемы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы Загрязнение атмосферы.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Мировые природные ресурсы - богатства природы, используемые человеком в своей хозяйственной деятельности; - основа развития экономики любой страны.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Автор проекта: Григорьева М.А. Автор проекта: Григорьева М.А.
Транксрипт:

Загрязнение и охрана окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»

План урока: Виды загрязнения. Виды загрязнения. Загрязнение оболочек. Загрязнение оболочек. Пути решения экологических проблем. Пути решения экологических проблем.

Загрязнение окружающей среды?

Загрязнение окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений.

Источники загрязнения ОС Производственная сфера (Промышленность и сельское хозяйство) Коммунально-бытовая сфера

Виды загрязнений ОС Загрязнение ОС количественноекачественное

Виды загрязнений ОС. Загрязнение ОС (по масштабам) ЛокальноеРегиональноеГлобальное

Загрязнение атмосферы. 1. Охарактеризуйте главные причины загрязнения атмосферы. 2. Докажите, что циркуляционные процессы в атмосфере привели к тому, что проблема ее загрязнения приобрела глобальный характер.

«Парниковый эффект»

«Озоновая дыра»

Вывод. Глобальные изменения в атмосфере: 1. Загрязнение атмосферы CO 2, CH 4 и др., угроза парникового эффекта; 2. Возникновение кислотных дождей, которые губят леса, уничтожают жизнь, отрицательно сказываются на здоровье людей.

Загрязнение литосферы (почвенного покрова) 1. Какие вы знаете главные загрязнители, которые приводят к изменению химического состава почв? 2. Как решается проблема накопления бытового мусора? Объясните термин «мусорная цивилизация»?

Опустынивание.Сахара.

Вывод. Глобальные изменения в литосфере: 1. радиационные загрязнения обширных участков с трагическими последствиями; 2. Эрозия почв, засоление, заболачивание или опустынивание(в результате изымается из с- х.производства около 6 млн.га ежегодно); 3. Токсикация полей пестицидами, гербицидами, нитратами

Опустынивание.Сахель.

Загрязнение гидросферы. 1. С какими серьезными водноресурсными проблемами сталкиваются многие страны мира? 2. Как решаются проблемы дефицита чистой пресной воды в странах мира? 3. Какие существуют проблемы загрязнения воды Мирового океана и какие последствия при этом возникают?

Загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами

Вывод. Глобальные изменения в гидросфере: 1. Наиболее загрязненные реки и озера мира – Рейн, Дунай, Сена, Темза, Тибр, Миссисипи, Огайо, Волга, Дон, Днестр, Ладожское озеро, Балхаш и др. ; 2. Загрязнение гидросферы нефтепродуктами, тяжелыми металлами и др.;

Решение природоохранных проблем. Пути осуществления: I. Создание разного рода очистительных сооружений;

Решение природоохранных проблем. Пути осуществления: II. Переработка мусора, отходов и т.д.;

Решение природоохранных проблем. Пути осуществления: III. Применение природоохрани тельных технологий и рациональное размещение «грязных» производств.

Решение природоохранных проблем. Пути осуществления: IV. Создание сети охраняемых природных территорий (ОПТ).

ОПТ – это территории, на которых обеспечивается охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержание естественного состояния в научных, учебно-просветительских и культурно-эстетических целях. Формы ОПТ: Заповедники, Заповедники, Заказники, Заказники, Резерваторы, Резерваторы, Национальные парки… Национальные парки…

Геоэкология Изучает процессы и явления, возникающие в окружающей природной среде в результате антропогенного вмешательства в нее.

Список используемой литературы: О.И.Ануфриева Общая характеристика мира 1 часть, Метод.пособие для учителя.- Волгоград: Учитель, 2007г; О.И.Ануфриева Общая характеристика мира 1 часть, Метод.пособие для учителя.- Волгоград: Учитель, 2007г; В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира. Учебник. – Москва: Просвещение, 2007г; В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира. Учебник. – Москва: Просвещение, 2007г; CD-Уроки географии. Кирилла и Мефодия; CD-Уроки географии. Кирилла и Мефодия; - Всемирный фонд дикой природы за живую планету! - Всемирный фонд дикой природы за живую планету! Гринпис - Гринпис

Домашнее задание 1 Повторить тему 3; подготовиться к уроку-зачёту. 1 Повторить тему 3; подготовиться к уроку-зачёту. 2 Творческое задание – вопросы викторины на тему «Мировые природные ресурсы», начинающиеся со слова «Почему…» ( 5-7 вопросов). 2 Творческое задание – вопросы викторины на тему «Мировые природные ресурсы», начинающиеся со слова «Почему…» ( 5-7 вопросов). 3Подумай! 3Подумай! 1 вариант Возможно ли в наше время осуществить наращивание промышленного производства без отрицательного воздействия на окружающую среду? 2 вариант. Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?