Непрерывное экологическое образование в МОУ «ЧСОШ» г
Проблема 1992 г -Конференция ООН в Рио-де-Жанейро 1992 г -Конференция ООН в Рио-де-Жанейро по Устойчивому Развитию по Устойчивому Развитию
Основная идея: Люди имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой Люди имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой
История взаимоотношений человека с природой Неолитическая революция- изобретения орудий труда Сельско хозяйствен ная революция Промышленная И НТР Информационно- Экологическая революция
Наша стратегия: Думай глобально - действуй локально с 2008 г мы начали работать как экспериментальная пилотная площадка по непрерывному экологическому образованию
М М П С Биология География Начальные классы Математика Языки История Физкультура ИЗО Физика Внеклассная работа
Направления работы 1. Учить видеть прекрасное в окружающем мире и уметь выразить свои чувства 1. Учить видеть прекрасное в окружающем мире и уметь выразить свои чувства 2.Компетентностный подход при обучении на предметах любой образовательной области 2.Компетентностный подход при обучении на предметах любой образовательной области Социализация обучающихся в практической экологической деятельности Социализация обучающихся в практической экологической деятельности
Возможные направления работы в различных образовательных областях
Биология Биоразнообразие Биоразнообразие Заповедники, заказники, ООПТ - особо охраняемые природные территории Заповедники, заказники, ООПТ - особо охраняемые природные территории Красная книга природы Красная книга природы Биоресурсы своей местности Биоресурсы своей местности Экологические знания Экологические знания Здоровье Здоровье
Физика Энергетические ресурсы Энергетические ресурсы Проблемы АЭС Проблемы АЭС Физическое загрязнение Физическое загрязнение (шум, свет, эл/магнитные волны, излучения)
Химия Вещества и загрязнение ОС Вещества и загрязнение ОС Синтетический мир в: Синтетический мир в: одежде, предметах быта, пище, лекарствах, парфюмерии одежде, предметах быта, пище, лекарствах, парфюмерии
География Народонаселение и демография Народонаселение и демография Урбанизация территорий Урбанизация территорий Деградация природных ландшафтов Деградация природных ландшафтов Природные ресурсы и их использование Природные ресурсы и их использование Топонимика природных объектов Топонимика природных объектов
Языки Этнокультура и экология Этнокультура и экология Анализ литературных произведений с экологических позиций Анализ литературных произведений с экологических позиций Сочинение экологических сказок Сочинение экологических сказок Исследование народных пословиц Исследование народных пословиц
Математика Компетентностные «зеленые» Компетентностные «зеленые» задачи и упражнения задачи и упражнения
История и общество Становление человеческого общества и воздействие его на природу Становление человеческого общества и воздействие его на природу Краеведческий материал Краеведческий материал Работа с пословицами, поговорками и загадками Работа с пословицами, поговорками и загадками Изучение законов по охране природы в области Изучение законов по охране природы в области
И З О 2009 г -год Лебедя г -год Лебедя. Рисование этой птицы. Рисование этой птицы. Выставки рисунков на экологическую тематику Выставки рисунков на экологическую тематику Создание экологических плакатов Создание экологических плакатов Иллюстрация пословиц и народных примет Иллюстрация пословиц и народных примет
Физкультура Формирование основ здоровья: Формирование основ здоровья: осанка, гибкость, реакция Уроки на свежем воздухе Уроки на свежем воздухе Походы выходного дня Походы выходного дня
Начальные классы Использование любых вышеперечисленных элементов Использование любых вышеперечисленных элементов
Во внеклассной работе: Объединять усилия всех педагогов Объединять усилия всех педагогов по формированию гуманитарного отношения учащихся к окружающему миру Учить не загрязнять окружающую среду Учить не загрязнять окружающую среду
Желаем вам успешной работы на семинаре !