Духовно-нравственное воспитание в начальных классах Учитель начальных классов филиала МБОУ Цнинская сош2 в с. Донское Пешкова Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Advertisements

Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Автор : Косова Ольга Геннадьевна Анализ воспитательной работы в 3 « б » классе за I полугодие 2011 – 2012 уч. года.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год Классный руководитель Меньшикова Галина Ивановна.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
МБОУ – Берёзовская средняя общеобразовательная школа 12.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Роль и место внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании младших школьников Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь.
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса за II полугодие г.г. Классный руководитель : Белоконева Н.В.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание в начальных классах Учитель начальных классов филиала МБОУ Цнинская сош2 в с. Донское Пешкова Татьяна Викторовна

Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ОС «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития ОС «Школа 2100».

Программа включает в себя общие направления : «Школа вежливых наук», «Школа – территория толерантности», «В здоровом теле - здоровый дух», «В мире прекрасного».

Цель: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, усвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Используемые педагогические технологии технология уровневой дифференциации, технологии коллективного взаимодействия, групповая проблемная работа, проектные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология «Портфолио».

Формы работы Классны е часы Конкурс ы Деловые и ролевые игры Акции Познават ельные програм мы Соревнов ания Презента ции Устные журналы Коллекти вные творческ ие дела Экскурси и

Всё многообразие добрых дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют на три официальных вида деятельности: Заголовок слайда Урочная деятельнос ть ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Осмысление ценностей («на словах») происходит при решении нравственно- оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей «на деле» обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия. Внеурочна я деятельнос ть ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д. Внешкольн ая деятельнос ть начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего двора, создании книги памяти и т.п.).

Урочная деятельность Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.). Риторика (нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет). Формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела. Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек –человек» и «человек – природа» и т.д.). Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д. Изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно- оценочным линиям развития в разных предметах (Слова).

Урочная деятельность Реализация нравственных правил поведения в учебном взаимодействии (Дела). Проблемный диалог (образовательная технология) – это развитие культуры общения в режимах мозговых штурмов, требующих поступаться своими интересами и амбициями, слушать и понимать собеседника. Продуктивное чтение (образовательная технология) – интерпретация текста порождает нравственную оценку, важно и то, в каком стиле проходит обсуждение, насколько откровенно дети делятся своими взглядами, суждениями. Групповая форма работы, требующая помощи и поддержки товарища

Внеурочная деятельность Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера в ходе различных добрых дел (мероприятий)

Воспитательные формы и мероприятия 1 уровень (1 класс) Беседы «Здравствуй, школа», «Правила поведения в школе», «Что такое доброта?», «Государственные символы России», цикл бесед «Трудиться- всегда пригодиться», «Твое здоровье». Классные часы «Что значит- быть учеником?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Краски природы», «Любимое время года», «Моя семья»; «Моя малая Родина»,«Народные приметы», «Мой домашний любимец». Участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсов Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Звезды школы», «Новогодняя сказка», Весенняя Неделя Добра, Фестиваль патриотической песни. «Прощание с букварем», конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» ( к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!» Спортивные соревнования Весёлые старты, «А, ну-ка, мальчики», День здоровья, Проектная деятельность «Моя малая родина», «Моя семья», «Мои домашние питомцы».

Акция «Помоги птицам»

Экскурсия в Автоград

Классный час «Всех важнее в этом мире доброта»

Инсценирование сказок

Ожидаемый результат Выпускник начальной школы Знает: о совести как основе нравственности, о пользе терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков, свою родословную, законы дружбы, жизни в коллективе,

Ожидаемый результат Выпускник начальной школы Умеет: поставить цель и добиваться ее выполнения, воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках, терпеливо относиться к близким и окружающим людям, соблюдать правила здорового образа жизни. видеть красивое, стремиться к красоте,

Ожидаемый результат Коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители.