Урок 2 Д/з § 1 (вопросы)
План урока: 1.Личность Александра I. 2.Проект Ф.С. Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ.
Личность Александра I Александр I д.р гг. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты как лицемерие и двуличность. Его воспитателем был швейцарец Ф.С. Лагарп. Он дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи. После захвата престола отцом Александр поддержал действия отца, но в кругу друзей заявлял: «Моя цель - дать России свободу.» Александр I. В.О.Ключевский писал, что необходимость лавировать между двором Екатерины и Елизаветы приучила Александра I «жить на два ума, держать две парадные физиономии». Развила в нем скрытность, недоверчивость к людям и осторожность. Обладая незаурядным умом, изысканными манерами и по отзывам современников, «врожденным даром любезности», он отличался виртуозной способностью расположить к себе людей различных взглядов и убеждений, пользоваться людскими слабостями.
В заговоре 1801 г. он участвовал из-за желания отца отстранить его от власти. Согласие на переворот Александр дал при условии сохранения жизни отца. Личность Александра I Михайловский дворец. Место где убили Павла I.
Проект Ф.С. Лагарпа Придя к власти, Александр обещал править «по законам и сердцу бабки своей - Екатерины великой». => проведение коренных реформ. Цель: полное обновление страны. Записка Ф. С. Лагарпа: не торопиться с реформами заняться просвещением народа разработкой Законов самим императором => Реформы поддержит «меньшинство» свободного населения страны. Ф.С. Лагарп
Н.Н.Новосильцев В.П.Кочубей А.А.Чарторыйский НЕГЛАСНЫЙ КОМИТЕТ Цель: ограничение самодержавия Меры: 1. Амнистия заключенных. 2. Снятие цензурного запрета на ввоз иностранной литературы. 3. Восстановление «Жалованных грамот». 4. Восстановление роли Сената (судебный орган власти». П.А. Строганов
Совещательный орган государственной власти Создан в 1801 году Цель: разработка и проведение государственных реформ Непременный совет
Начало реформ. Цель: создание современных (демократичных) органов государственной власти; ограничение крепостного права.Реформы: 1801 г. Учреждение Комитета министров 1802 г. Учреждение министерств. (8шт.)- органы отраслевой, исполнительной власти 1803 г. Реформа просвещения (открыт университет в Дерпте) г. – указ о «Вольных хлебопашцах» г. – указ об «Остзейских крестьянах».
ИМПЕРАТОР Сенат 1802 – суд. власть Собственная его величества канцелярия 6 отделение Государственный совет 1810 – законод.власть Синод духовная власть Комитет министров 1811 – исполнительная власть Министерства 1802 отраслевая исполнительная власть (8 министерств)
4 5
6. 7.
ОТВЕТЫ: Члены Негласного комитета 4.1,4,5 5.1,2,3,5 6.Указ о «вольных хлебопашцах» 7.в,г,а,б