Компетентностно – ориентированое задание по истории Тема: «Древняя Русь. Торговые пути и города» «Древняя Русь. Торговые пути и города» Автор:Комягина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расставьте события в хронологической последовательности: Крещение Руси Восстание древлян Походы Олега на Константинополь Налоговая реформа.
Advertisements

«Образовательные игры как способ формирования метапредметных и личностных результатов» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который.
Предмет: география Тема: «Реки» Цель: формирование информационной, коммуникативной компетенций.
Урок-игра по главе: «Киевская Русь» «Откуда есть пошла Русская земля». Нестор.
Практикум по истории. Восточный город Древнерусский город.
Восточные славяне в древности История России, 10 класс.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Классный час в 8 классе «Страна, в которой мне хотелось бы жить» Воробьева Елена Николаевна Воробьева Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Формирование Древнерусского г-ва Бочкарёва Т.Н., учитель истории лицея 62.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Меню План урока 1.Источники по ранней русской истории. 2.Нестор и его «Повесть времен- ных лет». 3.Начало Руси. 4.Варяги и их роль в нашей исто-
Восточные славяне. Возникновение древнерусского государства.
Страны Балтийского региона. Финноугорские племена.
Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
ознакомиться с занятиями, верованиями и бытом восточных славян.
А1.Основателем Киева считается князь. 1) Кий; 2) Щек; 3) Хорив; 4) Рюрик; 5) Трувор; 6) Синеус.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Тема: Русь древняя. Восточные славяне. 1. "Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его", - писал греческий историк оСкифах.
Транксрипт:

Компетентностно – ориентированое задание по истории Тема: «Древняя Русь. Торговые пути и города» «Древняя Русь. Торговые пути и города» Автор:Комягина М.В. учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ лицей 1 города Кунгура

Пояснительная записка Данное компетентностно-ориентированное задание по теме: «Древняя Русь. Торговые пути и горда» предназначено для учащихся 10 класса. Задание нацелено на такие уровни, как понимание, анализ, синтез учебной информации. Задание соответствует требованиям образовательного стандарта по истории относительно характеристик основных видов деятельности ученика (учебные действия); способствует формированию таких компетенций учащихся, как информационная, коммуникативная, разрешение проблемы (отдельные элементы) Задание может выполняться индивидуально каждым учащимся или в группах (от 2 до 4 человек) Вопросы, тексты, карты, предложенные в задании, могут быть использованы в комплексе или по отдельности, в зависимости от поставленных учителем и учениками задач урока, учебной деятельности

Стимул Неизвестный европейский путешественник XIX в. заинтересовался древней историей России, изучил некоторые источники о торговых путях Древней Руси, составил описание наиболее известного пути «из варяг в греки», собрал нескольких единомышленников и отправился дорогой восточных славян. Однако путешествие в скором времени зашло в тупик, т.к. многие географические названия не были путешественниками найдены. Многократно читали они записи организатора путешествия, но не могли понять, в чем дело. Пришлось обращаться горе – путешественникам к русским историкам. Вы, выступая сегодня в роли русского историка, должны помочь европейским путешественникам. Вам предоставляется выдержка из описания, которое сделал европейский путешественник, отрывок из «Повести временных лет» и карты, которыми и воспользовался путешественник для составления своего описания.

А. Выдержка из описания европейского путешественника «Пройдя через море Черное, т.е. Русское, следует попасть в море Хвалисское, что есть современное море Азовское, в которое впадает великая река Дон, на коей некогда славяне устроили великий город Киев, потом подняться вверх по Дону и перейти на приток его Волхов и далее уже плыть на судах до самого Балтийского моря»

Б. Из «Повести временных лет» «Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра – волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр – река. Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг, а Двина из того же леса течет, и направляется на север, и впадает в море Варяжское. Из того же леса течет Волга на восток и впадает семьюдесятью устьями в море Хвалисское. Так и из Руси можно плыть по Волге в болгары и в Хвалисы, и дальше на восток пройти в удел Сима, а по Двине – в землю Варягов, от Варяг до Рима, от Рима же до племени Хама. А Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским…»

Задачная формулировка 1. Используя предложенные карты и источник Б, дать современные названия географическим понятиям, приведенным в тексте: А. море Варяжское Г. Русское море Б. Понт (Понтийское) море Д. озеро Нево В. море Хвалисское Е. Царьград

Модельный ответ к заданию 1 А. море Варяжское - Балтийское море Б. Понт море - Черное море В. Море Хвалисское - Каспийское море Г. Русское море - Черное море Д. озеро Нево - Ладожское озеро Е. Царьград - Константинополь За каждый правильный ответ 1 балл Максимальный балл - 6

Задание 2 «И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду…» Прочитайте документ Б, соотнесите информацию с информацией, указанной на картах. О каком море идет речь? Приведите два аргумента в подтверждение вашей точки зрения.

Модельный ответ к заданию 2 Речь идет о Средиземном море. «по тому морю можно плыть до Рима» - эта фраза указывает на Средиземное море, т.к. Рим находится на Апеннинском полуострове, который омывается Средиземным морем «а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно приплыть в Понт море» - из Средиземного моря можно попасть в Черное море (Понт) Максимальный балл – 3

Задание 3 Сравнить текст А и текст Б, соотнести данные текстов с данными карт, назвать не менее 3 ошибок, которые допустил европейский путешественник, описывая путь «из варяг в греки», сформулировать правильный ответ (т.е. исправить ошибку). Ответ представить в виде таблицы:

Таблица Допущенная ошибкаПравильный ответ

Модельный ответ к заданию 3 Допущенная ошибкаПравильный ответ 1. море Хвалисское, есть море Азовское 2. река Дон, на коей …устроили город Киев 3. вверх по Дону, затем по притоку ее Волхову 4. из Черного моря следует попасть в море Хвалисское (т.е. это главная ошибка, из которой следуют все остальные) 1. море Хвалисское – Каспийское море 2. город Киев основан на реке Днепр 3. Волхов не является притоком Дона 4. из Черного моря следует по Днепру подняться вверх по течению …

Задание 4 Используя предложенные источники (А, Б, В), составить карту – схему пути «из варяг в греки», учитывая расположение основных географических объектов по сторонам света, указав главные торговые города.

Критерии оценивания задания 4 Задание выполнено в виде карты-схемы (не текст, не описание торгового пути и др.) 1 балл Схема точно отражает расположение городов, рек, озер, морей с т.з. расположения по сторонам света (т.е. нельзя изобразить Черное море на востоке или на севере и т.д.) 1 балл Присутствуют все основные элементы торгового пути, главные города 3 балла Использованы условные обозначения для чтения карты-схемы 1 балл Максимальный балл - 5

Задание для нашей следующей встречи 1.Выполнить контурную карту по теме «Древняя Русь» 2.Написать ответ европейским путешественникам от имени русского историка о допущенных ими ошибках при составлении описания пути «из варяг в греки»