Путешествие по Древнему миру.. Цели: в игровой форме повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного курса; способствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История древнего мира 5 класс. Важнейшие даты.
Advertisements

ПОВТОРИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Древняя Греция».
7 чудес света древнего мира. Чтение стр. 282 – 283.
Игра «Колесо истории». Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток».
Игра «Семь чудес света». Вступление учителя о целях и правилах игры.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток»
Путешествие по Древнему миру. I этап. Конкурс знатоков учебника Задание: Задание: ответить на вопросы 1. Историю, каких государств мы изучали в этом учебном.
Правила коллективной игры Умей слушать других Умей слушать других Один ум хорошо, но два все-таки лучше Один ум хорошо, но два все-таки лучше Действуй.
БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
Граждане греческих полисов проводили там свое свободное время. Но современные посетители этого места назвали бы его местом умственных занятий. Внимание.
Тема : Семь чудес света первый вариант Семи чудес света. Филон Александрийский, который жил в IV веке до нашей эры, и не догадывался, что его имя сохранится.
Древнейшие цивилизации Автор: учитель высшей категории Санкт-Петербурга Мисник Светлана Эдуардовна.
Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток»..
Обобщение изученного по истории древнего мира. Чтение стр. 284 – 286.
Семь чудес света. Египетские пирамиды Висячие сады Семирамиды.
Семь чудес античности Пирамида Хеопса 27 в. до н.э.
АЛЕОВ ИГСНТ ДРКЧХ ПМЦЗШ ЖФЭТБ Назовите имя спартанского царя, погибшего в Фермопильской битве.
Статуя Зевса- Громовержца Трушников & Трушников. Семь Чудес Света Пирамиды в Гизе Пирамиды в Гизе Сады Семирамиды Сады Семирамиды Статуя Зевса Статуя.
Выполнила: Игнатенкова Лариса Михайловна МБОУ СОШ 28 г. Смоленск.
Транксрипт:

Путешествие по Древнему миру.

Цели: в игровой форме повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного курса; способствовать развитию у школьников интереса к предмету; развивать память, внимание, мышление, создать ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретения опыта действий в нестандартных условиях. Цели: в игровой форме повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного курса; способствовать развитию у школьников интереса к предмету; развивать память, внимание, мышление, создать ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретения опыта действий в нестандартных условиях.

«Ты – мне, я – тебе» Команды показывают сценки 3 б. –актёрское мастерство, костюмы 3 б. – актёрское мастерство, костюмы 1 б. – правильный ответ на вопрос

«Заморочки из бочки»

1.Попробуйте перевести на латынь неприятное слово – запрещаю 2. Этот полис стал образцом древнегреческой демократии 3.Наука, изучающая гербы? 4.Во время этого события считается неприличным вести войны 4.Во время этого события считается неприличным вести войны 5. Отцом истории называли 6.Песнь козлов 7.Актёром на троне называли императора 8. Вспомните, где правили цари: Хаммурапи-…, Тутмос-…, Ашшурбанапал-…, Кир и Дарий-…, Ашока-…, Цинь Шихуанди-… 8. Вспомните, где правили цари: Хаммурапи-…, Тутмос-…, Ашшурбанапал-…, Кир и Дарий-…, Ашока-…, Цинь Шихуанди-… 9.Кого и где изображали древнейшие художники? 10.Назовите семь чудес света 10.Назовите семь чудес света 11.Какие зрелища, любимые греками и римлянами, вы помните? 12. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта 12. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта

Ответы: 1.Вето 1.Вето 2.Афины 2.Афины 3.Геральдика 3.Геральдика 4.Олимпийские игры 4.Олимпийские игры 5.Геродот 5.Геродот 6.Трагедия 6.Трагедия 7.Нерона 7.Нерона 8.Двуречье; Египет; Ассирия; Персидская держава; Индия; Китай 8.Двуречье; Египет; Ассирия; Персидская держава; Индия; Китай 9.Животых; оборотней; в пещерах 9.Животых; оборотней; в пещерах 10.Пирамиды Египта; Висячие сады Семирамиды в Вавилоне; Храм Артемиды Эоресской в Греции; Статуя Зевса Олимпийского; Галикарнасский мавзолей- в Малой Азии, Карийском царстве; Колосс Родосский; Александрийский маяк. 10.Пирамиды Египта; Висячие сады Семирамиды в Вавилоне; Храм Артемиды Эоресской в Греции; Статуя Зевса Олимпийского; Галикарнасский мавзолей- в Малой Азии, Карийском царстве; Колосс Родосский; Александрийский маяк. 11.Олимпийские игры, гладиаторские бои, конские бега, театральные представления. 11.Олимпийские игры, гладиаторские бои, конские бега, театральные представления. 12. Амон-Ра 12. Амон-Ра

Видеовопросы

Что изображено? Что изображено?

Что это? Что это?

Какой Бог изображен? Какой Бог изображен?

Что изображено?

Что изображено? Что изображено?

Разгадайте кроссворд

«Неизвестная земля» По карте-схеме назвать страну Древнего Востока

Конкурс капитанов

1. Я- чёрное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. 1. Я- чёрное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе.

2. Загадка древних греков: Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. 2. Загадка древних греков: Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса.

3. Отправляя жену или служанку на рынок за покупками, древний грек традиционно напутствовал ей: Молчи, женщина! 3. Отправляя жену или служанку на рынок за покупками, древний грек традиционно напутствовал ей: Молчи, женщина! - А почему надо было молчать?

4. Это напутствие спартанки уходящему в бой сыну вот уже много веков звучит на разных языках 4. Это напутствие спартанки уходящему в бой сыну вот уже много веков звучит на разных языках

Конкурс для болельщиков 1. Как греки называли свою родину? 1. Как греки называли свою родину? 2. Какая дурная слава ходила о финикийцах? 2. Какая дурная слава ходила о финикийцах? 3. На какой горе жил Зевс? 3. На какой горе жил Зевс? 4. Кто автор поэмы «Одиссея» 4. Кто автор поэмы «Одиссея» 5. Назовите высший орган власти в Афинах? 5. Назовите высший орган власти в Афинах? 6. Как звали древнего китайского мудреца, который жил в г.г. до н. э. 6. Как звали древнего китайского мудреца, который жил в г.г. до н. э.

Чёрный ящик

1) Бумага –Китай 2) Шелк – Китай 3) Компас -Китай 4) Чай - Китай 5) Стекло - Финикия 6) Пурпурная краска – Финикия 7) Шахматы - Индия 8) Арабские цифры – Индия 9) Календарь – Финикия 10) Алфавит – Финикия 11) Часы – Двуречье 12) Игла - Китай

Поймай рыбку Первый блок Первый блок 1) 776 г. до н.э. 1) 776 г. до н.э. 2) 753 г. до н.э. 2) 753 г. до н.э. 3) г. до н.э. 3) г. до н.э. 4) 509 г. до н.э. 4) 509 г. до н.э. 5) 395 г. 5) 395 г. 6) 476 г. 6) 476 г. Второй блок Второй блок 7) 410 г. 7) 410 г. 8) 334 г. до н.э. 8) 334 г. до н.э. 9) 594 г. до н.э. 9) 594 г. до н.э. 10) 221 г. до н.э. 10) 221 г. до н.э. 11) 1792 – 1750 г.г. до н.э. 11) 1792 – 1750 г.г. до н.э. 12) 2600 г. до н.э. 12) 2600 г. до н.э. Первый блок 13) жрецы 14) колония 15) реформа 16) варна 17) мировая религия Второй блок 18) демократия 19) стратег 20) оратор 21) триумф 22) гражданская война 23) термы 24) вандализм

Ответы: 1)начало проведения Олимпийских игр 2) Основание Рима 3) Восстание Спартака 4) Установление республики в Риме 5) Разделение Римской империи на западную и восточную 6) Падение Западной Римской империи 7) Взятие Рима готами 8)Начало похода Македонского на Восток 9)Введение в Афинах законов Солона 10) Объединение Китая под властью Цинь Шихуанди 11)Годы правление царя Хаммурапи 12)Возведение пирамиды Хеопса 13)служители Бога 14)поселение, основанное мореплавателями в чужих землях 15)преобразование 16)группа людей со строго определенными занятиями, правами и обязанностями. 17)вероучение, которого придерживаются многие люди в разных странах. 18)власть народа 19)военачальник 20)человек, наделенный даром красноречия. 21)почетное право торжественно войти в город во главе солдат. 22)война между гражданами одного государства 23)бани 24)варварское, преступное разрушение культурных памятников, ценностей.

«В погоне за лидером»

1) Троянский конь 1) Троянский конь 2) Ахиллесова пята 2) Ахиллесова пята 3) Яблоко раздора 3) Яблоко раздора 4) Нить Ариадны 4) Нить Ариадны 5) Делать из мухи слона 5) Делать из мухи слона 6) Пиррова победа 6) Пиррова победа 7) Разделяй и властвуй 7) Разделяй и властвуй 8) Гуси Рим спасли 8) Гуси Рим спасли

Награждение Подведение итогов