Лекция 12
Муфтами приводов называют устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. Основное назначение муфт – соединение валов и передача вращающего момента. Основное назначение муфт передача вращающего момента без изменения его значения и направления. Некоторые типы муфт дополнительно могут поглощать вибрации и толчки, предохранять машину от перегрузок, включать и выключать рабочий механизм машины без остановки двигателя.
МУФТЫ Механические Электрические Пневматические, гидравлические Нерасцепляемые Прочие Самодействующие Управляемые Предохранительные Жёсткие Компенсирующие самоустанавливающиеся Упругие Неразъёмные Разъёмные в параллельной валу плоскости Группы (по физической природе) Разъёмные в перпендикулярной валу плоскости Осевые Радиальные Угловые Универсальные Линейные Нелинейные Синхронные Асинхронные (фрикционные) С механическим, гидравлическим, пневматическим и электрическим переключением ЦентробежныеОбъёмные ФрикционныеХраповые Фрикционные С разрушаемым элементом С неразрушаемым элементом КЛАССИФИКАЦИЯ МУФТ Классы (по режиму соединения валов)
На работу муфты существенно влияют толчки, удары и колебания, обусловлены характером работы, приводимой в движение машины. Поэтому расчет муфты ведут не по номинальному моменту где К р -коэффициент режима работы, учитывающий дополнительные динамические нагрузки на муфту; его значение колеблятся в пределах ; М-вращающий момент. Муфты, имеющие широкое распространение, стандартизированы. Основными характеристиками муфты являются величина момента, на передачу которого муфта рассчитана, и диаметр соединяемых валов. Так как обычно муфты подбирают по ГОСТу или по ведомственным нормам, то в случае необходимости расчет их осуществляется как проверочный.
Компенсирующие
Упругие муфты отличаются наличием упругого элемента и являются универсальными в том смысле, что, обладая некоторой крутильной податливостью, эти муфты также являются компенсирующими. Основные свойства. Упругие муфты способны: 1) Смягчать толчки и удары вращающего момента, вызванные технологическим процессом или выбором зазора при пусках и остановках машины. При этом кинетическая энергия удара аккумулируется муфтой во время деформации упругого элемента, превращаясь в потенциальную энергию деформации. 2) Защищать привод машины от вредных крутильных колебаний. 3) Соединять валы, имеющие взаимные смещения. В этом случае деформируется упругий элемент муфты, и муфта функционирует как компенсирующая.
синхронныеАсинхронные (фрикционные)
Самодействующие