1 1 «Развитие контента: мировые тенденции и их влияние на Российский сотовый рынок» 2006 © ЗАО Восточный Ветер Антон Жданов специалист по маркетингу ЗАО Восточный Ветер
2 Содержание 1.Европа, 2.Африка, 3.Средняя Азия, 4.Юго-Восточная Азия, 5.Северная Америка, 6.Латинская Америка, 7.Австралия. 8.Россия
3 Европа. общий рост рынка развиваются 3G Сети распространяются терминалы с поддержкой i-mode развитие рынка сдерживается недостаточно развитой инфраструктурой бизнеса некоторых операторов мобильной связи
4 Содержание 1.Европа, 2.Африка, 3.Средняя Азия, 4.Юго-Восточная Азия, 5.Северная Америка, 6.Латинская Америка, 7.Австралия. 8.Россия
5 Африка в стране 134 млн. абонентов Африка производит 0,4% мирового контента на контент-рынок Африки выходят европейские контент-провайдеры замедляют темпы роста различный уровень развития стран и проникновения беспроводной связи
6 Содержание 1.Европа, 2.Африка, 3.Средняя Азия, 4.Юго-Восточная Азия, 5.Северная Америка, 6.Латинская Америка, 7.Австралия. 8.Россия
7 Средняя Азия рынок Средней Азии, имеет хорошие перспективы и динамику роста российский контент не требует адаптации востребованы интерактивные сервисы и Java-игры, сервисы персонификации отрицательные факторы: низкая платежеспособность населения, особенности менталитета, контент пиратство
8 Содержание 1.Европа, 2.Африка, 3.Средняя Азия, 4.Юго-Восточная Азия, 5.Северная Америка, 6.Латинская Америка, 7.Австралия. 8.Россия
9 Юго-Восточная Азия направление и скорость развития задают Япония и Китай (Гонконг) широкое распространение сетей 3G в Японии насчитывается 42 млн. пользователей i-mode отрицательные факторы: отсутствие жизнеспособных бизнес-моделей, проблема в соблюдении авторских прав, отсутствие единых моделей биллинга
10 Содержание 1.Европа, 2.Африка, 3.Средняя Азия, 4.Юго-Восточная Азия, 5.Северная Америка, 6.Латинская Америка, 7.Австралия. 8.Россия
11 Северная Америка создание и продвижение контента в руках независимых компаний вся реклама контент-услуг делается под брэндами операторов мобильной связи в скором времени потребление контента и доход будут приносить «корпоративные и бизнес-абоненты» популярный платный контент: цифровая музыка, видео-контент, игры, эротический контент
12 Содержание 1.Европа, 2.Африка, 3.Средняя Азия, 4.Юго-Восточная Азия, 5.Северная Америка, 6.Латинская Америка, 7.Австралия. 8.Россия
13 Латинская Америка рынок имеет огромный потенциал -- прогнозируют рост на 200% в 2006 г. латиноамериканцы пользуются самыми современными мобильными технологиями к 2007 году объем рынка может превысить 1,3 млрд. USD. особенность рынка - это широкий охват подключения абонентов и высокая восприимчивости потребителей к VAS основные потребители контента - молодежь
14 Содержание 1.Европа, 2.Африка, 3.Средняя Азия, 4.Юго-Восточная Азия, 5.Северная Америка, 6.Латинская Америка, 7.Австралия. 8.Россия
15 Австралия 19 миллионов пользователей сотовой связи зарубежные игроки атакуют местные компании с 2005 по 2010 годы, рост рынка составит 17,1%. увеличивается спрос на предоплаченную и "дешевую" связь
16 Содержание 1.Европа, 2.Африка, 3.Средняя Азия, 4.Юго-Восточная Азия, 5.Северная Америка, 6.Латинская Америка, 7.Австралия. 8.Россия
17 Россия Информация взята с сайта
18 Россия сезонность контент-бизнеса, концентрация провайдеров на устаревших услугах, снижение рекламной активности провайдеров, недобросовестная подача рекламных сообщений контент-провайдерами, активный интерес со стороны иностранного капитала основные причины спада роста:
19 Россия российский рынок контент-услуг ещё не достиг фазы зрелости
20 Россия совокупная доля рынка контента
21 Россия компании из ведущей десятки российских поставщиков мобильного контента имеют ежемесячный доход $1-1.5 млн.
22 Россия рейтинг контент-услуг в России: 1. Развлечения и персонализация (картинки, мелодии, Java-игры); 2. Интерактив (общение и знакомства, SMS-игры, викторины); 3. Информационные сервисы (подписка на рассылку различных каналов вещания, разовые запросы); 4. Медиа-проекты, совместные с телеканалами, радиостанциями и прессой (тесты, викторины, розыгрыши призов).
23 Россия основные проблемы рынка: 1. отсутствие культуры интеллектуальной собственности в стране 2. кризис идей: искушенность новых пользователей, предъявляющих требования по персонализации контента 3. отставание технического развития от информационных потребностей 4. недоверие пользователя к контенту
24 Россия перспективы развития российского рынка контент-услуг: 1. рост контент - бизнеса в течение ближайших пяти лет в пять раз превысит рост рынка голосовых услуг 2. в 2006 году успехом будут пользоваться интерактивные многопользовательские сервисы и системы межкорпоративного взаимодействия класса "бизнес-бизнес" (business-to-business, B2В) 3. в ближайшем будущем основным источником дохода мобильных операторов от VAS станет трафик. 4. прогнозируется развитие института контент- агрегаторов. 5. возможно включение виртуальных операторов в процесс предоставления дополнительных услуг.
25 Россия основная концепцией развития контент-услуг в России - диверсификация бизнеса и развитие новых услуг
26 Вывод в будущем мировой рынок контент-услуг станет единым интеграционным полем на пути повсеместного распространения мобильной связи
27 Спасибо за внимание ! Россия, Екатеринбург ул. Лукиных 20А. ЗАО «Восточный Ветер» тел. (343)