Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу:
Advertisements

НАШИ МАЛЫШИ- ЛУЧШИЕ ЧТЕЦЫ! Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!"
Работа учениц 6 класса Б МБОУ «Лицей 3» Барышниковой Марии, Кудрявцевой Ольги. Учитель – Васькова О.В.
Т. Блажнова Т. Блажнова БУДЕМ С КНИГОЙ ДРУЖИТЬ В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она.
Какой я? А вот какой… Я думаю, что … Лучше всего я умею: 1._______________________________________ 2._______________________________________ 3.______________________________________.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу».
МКДОУ БУТУРЛИНОВСКИЙ Д/С 1 СРЕДНЯЯ ГРУППА «А» « РАДУГА» Занятия по обучению грамоте ВОСПИТАТЕЛЬ: Веприцкая Лариса Евгеньевна.
Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ. Письмо Королевы Грамоты Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря.
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
« Эта обыкновенная необыкновенная классика» Презентацию подготовили ученики 10а класса.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
МОУ Высоковская СОШ Викторина «Хорошо ли ты знаешь Азбуку» 1 класс Учитель начальных классов Черных Лилия Анатольевна.
«Покорение вершины «Знание» Учитель: Сазонова Лариса Александровна.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Транксрипт:

Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.

Актуальность Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо прежде всего научить их читать, читать правильно, осознанно, выразительно и бегло, так как это умение является общеучебным. Золото добывают из земли, а знания – из книг. Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают истину. «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок,который мы можем ему сделать.» Сесиль Лупан

Цель Разработать и реализовать систему работы по развитию и совершенствованию техники чтения.

Этапы работы Подбор и изучение литературы. Диагностические замеры техники чтения. Выявление причин затруднений при чтении. Подбор упражнений для развития и совершенствования техники чтения. Мотивация читательской деятельности. Внедрение в практику и результативность.

1 этап Задача. Изучить литературу по данной проблеме и наметить основные направления работы. Подбор и изучение литературы по данной теме

2 этап Диагностические замеры техники чтения Задача. Диагностика уровня сформированности у учащихся навыка чтения. Выявление причин затруднений учащихся при чтении.

Причины затруднений Неразвитая артикуляция Малое поле зрения Регрессия Слаборазвитая оперативная память Отсутствие антиципации Неумение найти главное в тексте

3 этап Подбор упражнений для развития и совершенствования техники чтения Артикуляционные разминки. Упражнения на расширение поля чтения и развитие оперативной памяти. Упражнения на развитие смысловой догадки. Упражнения на развитие скорости чтения.

4 этап Мотивация читательской деятельности Задача. Создавать условия для формирования потребности в постоянном самостоятельном чтении книг.

Прививаем ученикам интерес к чтению через: Посещение библиотек. Проведение литературных праздников, викторин. Инсценировку произведений. Оказание помощи при выборе книг. Включение в уроки чтения заданий творческого характера. Совместные семейные чтения.

5 этап Внедрение в практику и результативность Задача. Выявить уровень сформированности навыка чтения на конец 3 класса. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!

Результативность

Список литературы 1.«Быстрое обучение чтению» О. Узорова, Е. Нефедова 2.«Резервы обучения чтению» В.Н. Зайцев 3.«Как учить читать детей» Д.Б. Эльконин