Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Актуальность Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо прежде всего научить их читать, читать правильно, осознанно, выразительно и бегло, так как это умение является общеучебным. Золото добывают из земли, а знания – из книг. Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают истину. «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок,который мы можем ему сделать.» Сесиль Лупан
Цель Разработать и реализовать систему работы по развитию и совершенствованию техники чтения.
Этапы работы Подбор и изучение литературы. Диагностические замеры техники чтения. Выявление причин затруднений при чтении. Подбор упражнений для развития и совершенствования техники чтения. Мотивация читательской деятельности. Внедрение в практику и результативность.
1 этап Задача. Изучить литературу по данной проблеме и наметить основные направления работы. Подбор и изучение литературы по данной теме
2 этап Диагностические замеры техники чтения Задача. Диагностика уровня сформированности у учащихся навыка чтения. Выявление причин затруднений учащихся при чтении.
Причины затруднений Неразвитая артикуляция Малое поле зрения Регрессия Слаборазвитая оперативная память Отсутствие антиципации Неумение найти главное в тексте
3 этап Подбор упражнений для развития и совершенствования техники чтения Артикуляционные разминки. Упражнения на расширение поля чтения и развитие оперативной памяти. Упражнения на развитие смысловой догадки. Упражнения на развитие скорости чтения.
4 этап Мотивация читательской деятельности Задача. Создавать условия для формирования потребности в постоянном самостоятельном чтении книг.
Прививаем ученикам интерес к чтению через: Посещение библиотек. Проведение литературных праздников, викторин. Инсценировку произведений. Оказание помощи при выборе книг. Включение в уроки чтения заданий творческого характера. Совместные семейные чтения.
5 этап Внедрение в практику и результативность Задача. Выявить уровень сформированности навыка чтения на конец 3 класса. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!
Результативность
Список литературы 1.«Быстрое обучение чтению» О. Узорова, Е. Нефедова 2.«Резервы обучения чтению» В.Н. Зайцев 3.«Как учить читать детей» Д.Б. Эльконин