ПАМЯТНИКИ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В ГОРОДЕ ТОМСКЕ Авторы: Карпова Л.А. Карпова Л.А. Ситник А.А. Ситник А.А. Спесивцева А.А. Спесивцева А.А. Старыгина Т.П. Старыгина Т.П. Левчугова М.В. Левчугова М.В.
На водной ряби Храм, как сон, Стоит, притягивая взоры. как в зеркале всем виден он, Да ряби тонкие узоры…
АННОТАЦИЯ: Урок для 5 класса по освоению проектной деятельности детей и проведения итогового мероприятия по курсу «ОРК и СЭ» на тему «Памятники религиозных культур в моём городе». (урок 32) АННОТАЦИЯ: Урок для 5 класса по освоению проектной деятельности детей и проведения итогового мероприятия по курсу «ОРК и СЭ» на тему «Памятники религиозных культур в моём городе». (урок 32)
Цель: Обобщение опыта учащихся о религиозных архитектурных памятниках. Задачи: Обобщить знания учащихся о священных сооружениях г.Томска. Развивать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважительное отношение к религиозным памятникам культуры.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: Презентационные материалы. Презентационные материалы. Аудио-, видео- материалы. Аудио-, видео- материалы. Компьютер, проектор. Компьютер, проектор. Раздаточный материал. Раздаточный материал. Карта г. Томска Карта г. Томска
Подготовка: 1. Экскурсия по храмам г. Томска. 2. Обучение методике работы над творческими проектами, сбор информации о религиозных памятниках г. Томска. 3. Формулирование и распределение заданий по группам. 4. Разработка творческих проектов. 5. Составление сценария мероприятия и викторины. 6. Подготовка памяток выступающим. 7. Решение вопросов организационного и технического обеспечения мероприятия.
План занятия: 1. Вступительное слово учителя 2. Представление проектов в номинациях: Православный храм Православный храм Мусульманский храм (мечеть) Мусульманский храм (мечеть) Священное сооружение иудеев (синагога) Священное сооружение иудеев (синагога) Католический храм (костёл) Католический храм (костёл) 3. Подведение итогов: проведение викторины 4. Рефлексия: выражение своего мнения-отношения через выполнение домашнего задания в свободной форме (рисунок, мини-эссе) 5. Продукт: создание карты памятников религиозных культур
1 группа Православный храм.
2 группа Мусульманский храм (мечеть)
3 группа Священное сооружение иудеев (синагога)
4 группа Католический храм (костёл)
Викторина
1. Какие из этих сооружений находятся в г. Томске? 1. Какие из этих сооружений находятся в г. Томске?
2. Что из представленного является святой книгой? 2. Что из представленного является святой книгой?
3. Что венчает православный храм? 3. Что венчает православный храм? Полумесяц Крест Крест Купол Купол Звезда ЗвездаПолумесяц Крест Крест Купол Купол Звезда Звезда
4.Соедини символ и соответствующее название религии. 4.Соедини символ и соответствующее название религии. Православие Буддизм Ислам Иудаизм Ислам Иудаизм Православие Буддизм Ислам Иудаизм Ислам Иудаизм
5. Чему нас учат религии? 5. Чему нас учат религии?
6. Что означает- любить Отечество? 6. Что означает- любить Отечество?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ!