« Роль классного руководителя по координации деятельности класса с учителями – предметниками, направленной на улучшение освоения программы учащимися» Подготовил: Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 11 Мотова Е.В.
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на анализе предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ
Деятельность классного руководителя, направленная на улучшение освоения программы учащимися: -создание обстановки, благоприятствующей учебе; -координация деятельности учителей, работающих в классе; -работа с журналом; -работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьников; -осуществление строго контроля за посещаемостью; (классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин) -
- осуществление наблюдения за поведением и успеваемостью «трудных» подростков; - создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширение кругозора учащихся( вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т.п.); -поиск интересных форм, глубокое содержание каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности организации любой встречи классного руководителя с классом ( классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т.д.), проведение одного тематического классного часа в месяц;
-взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом; -индивидуальная работа с родителями; -привлечение родителей для организации учебно- воспитательной деятельности («Функции классного руководителя»)