Работу выполнили ученики 1 класса МБОУ « Алчинская СОШ» Учитель: Досмухамбетова Б.Т..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юбилею Астрахани посвящается. Рекорды астраханского края.
Advertisements

Использование проектного метода в процессе изучения географии Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ 9 Мачильской Е.Н.
Моя Родина – Россия Старший воспитатель МАДОУ 12 - М.В. Старостина.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Астраханский кремль Астрахань наш город старина, Волгой пополам разделена. Красавец-Кремль царственно стоит И солнце в куполах его горит... Учитель начальных.
Тема: «Путешествие по России» Подготовила воспитатель Медведева Т.А.
РОССИЯ - НАША РОДИНА План проведения урока Выполнили: Воробьева В.В. Ялалтдинова Х.Т. Кондратьева П.Н. Архипова И.В. Чувашский республиканский институт.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Проект «Что такое творческий проект и как его разработать?» Авторы проекта: Солдатова Л.П. Дакаева Л.С. Лейсле С.В. Верхотурова Н.И. Фардутдинова А.Р.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ, ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ. Проектная деятельность Мосоловский детский сад Воспитатель Фролова Е.Н.
Вы любите свой родной край? Любите родную природу: Любите родную природу: Озёра, леса и поля. Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Ведь это же.
Край, в котором мы живем Петрюк Софья Константиновна, Штык Альбина Сергеевна, Рогачева Лариса Дмитриевна, Чиркова Татьяна Федоровна.
Урок 1. Россия – наша Родина. Что Родиной моей зовется? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьется, Иль куст кудрявых красных роз? Вон та осенняя.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
родина Отечество, родная страна. Родина Место рождения, происхо- ждение чего – либо.
Тема доклада « Стихи Н. А. Мордовиной о родном крае и мифология, культура Древнего Египта ».
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Транксрипт:

Работу выполнили ученики 1 класса МБОУ « Алчинская СОШ» Учитель: Досмухамбетова Б.Т..

Памятка начинающему краеведу Определите цели и задачи исследований. Разработайте общий план подготовки и проведения мероприятий в природе. Подготовьте необходимое оборудование для проведения работы. Договоритесь о конечном результате исследований и форме их предъявления.

Цели проекта: Создание неповторимого прекрасного облика природы родного края; Развитие чувства гражданственности, любви к Отечеству, к земле своих предков; Формирование образа « природной святыни» и выработка ценностно-личностного отношения к нему; Вызвать интерес к судьбе своего края.

Задачи проекта: Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников; Научить учащихся проводить социологический опрос; Научить учащихся обмениваться информацией, излагать свою тему; Развивать чувство ответственности за порученное дело; Формировать бережное отношение к родному краю.

Разработка проектного задания Задачи: определение темы, уточнение целей и постановка задач, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов. Учитель: мотивирует работу учащихся, объясняет цели проекта, помогает учащимся, наблюдает, советует.

Добро пожаловать!

1 шаг. Знакомство с картой- путеводителем.

2 шаг. Символика Астраханской области Гордо реет на ветру, стоит, как часовой на посту. Называют его стяг, по-другому можно… флаг.

А теперь, как и положено в путешествии, отправимся в путь… Астраханская область- наша малая родина, край, где мы родились, сделали первые шаги в познании мира. Она расположена в уникальном месте. Здесь любимая русская река Волга вливается в Каспийское море.

Мы – астраханцы! Астрахань- главный город Астраханского края. Древний, красивый, южный.

Астраханский Кремль –сердце города

А теперь –привал. Путаница. Переставьте буквы, и у вас получатся названия башен Астраханского кремля. Запиши их. 1.М К Я А С Ы Р К 2.Т Ы П Я О Н Ч А 1 2

Высокие, красивые! До неба достают. В гости к себе зазывают, А до вершины не всякого допускают! ? Загадка

Большое Богдо- так называется единственная гора в Астраханской области. Она очень необычна. По форме напоминает фантастическое животное, отдыхающее на берегу озера.

Соль- удивительное творение природы! Про нее есть загадка: « В воде родится, а воды боится». Вот ведь как: образуется соль в озерах. Озеро Баскунчак- гордость астраханского края. Одно из величайших в мире месторождений высококачественной поваренной соли связано с именем этого озера!

Реклама Случилось горе у меня: Нет соли ни щепотки. Не сваришь щи, грибочков не насолишь. Наловленная рыба пропадет. И вдруг – ура! Как голос из небес: « Приобрести поможет СОЛЬ Объединение « БАССОЛЬ»!

Лебединое озеро- любимое место отдыха астраханцев

Отгадай загадку! В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. Конечно же, это река. МЫ в дельте великой русской реки ВОЛГИ. Прекрасен и удивителен мир волжской дельты.

Волга. Эта река – символ и любовь России, мать русских рек. Рыба- основное богатство Волги. В сети и невода идет сазан, сом, судак, вобла и окунь. Особым богатством Волги являются осетр, белуга, севрюга. Река притягивает к себе астраханцев. Любимое увлечение многих из них- рыбалка.

Путаница Переставь буквы и угадай, какие рыбы спрятались в словах. Назови их. 1. З А Н А С; 2. Д А К С У; 3. Р Т О С Е 1 2 3

Заповедник – это территория, где охраняется вся природа, и человек не имеет право ее тревожить и нарушить ее покой. В дельте Волги расположен Астраханский заповедник. Это один из первых заповедников. Гордость заповедника – лотос, редкое растение, занесенное в Красную книгу России.

Красны, сочны и толстопузы Астраханские арбузы! По России арбузы пошли именно с астраханской земли.

Викторина « Определите спелость арбуза» 1. Цвет спелого астраханского арбуза: а) матовый; б) ярко-зеленый; в)ярко- полосатый. 2. Хвостик спелой ягоды –арбуза: а) сухой; б) зеленый; в) длинный. 3. При постукивании арбуз издает звук: а) глухой; б)звонкий; в) музыкальный.

? Загадка В пустыне живет! Кораблем слывет. Колючки ест, В караване идет. Еду в горбу хранит, Пески бороздит.

Верблюды – красивое длинноногое животное с вытянутой мордой и двумя буграми на спине. Наши верблюды- самые большие двугорбые верблюды в мире. Любимое его кушанье- верблюжья колючка. Он может не пить целых 2 недели. Верблюд- очень ценное животное. Он одевает, возит и кормит людей.

Вопросы для социологического опроса 1. Ф.И.О., адрес, возраст. Что вы знаете о символике Астраханской области? Что вы слышали о семи чудесах Астраханской области? Какие достопримечательные места нашего края вы посетили вместе с детьми? Что из увиденного вам наиболее понравилось? Каким вы видите будущее нашего края? Ваш предложения по благоустройству.

Анкета для учащихся 1.Фамилия, имя, отчество, школа, класс, возраст. 2.Понравилась ли вам работа над проектом? 3.Что вам наиболее запомнилось? 4.О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям по теме проекта? 5. Вы бы хотели участвовать в экспедиции по родному краю? 6. Каким вы видите будущее Астраханской области?

Вот мы и совершили свое первое путешествие по родному краю! Оценка результатов. Задачи: анализ выполнения проекта, обсуждение результатов и выводов, анализ полноты поставленной цели. Ученики: дают самооценку проекту и проводят коллективный анализ. Учитель: наблюдает, направляет процесс анализа.

Защита проекта Ученики представили свой проект на неделе краеведения. Результаты анкетирования опубликованы в школьной газете.