Цыбулько Ирина Петровна - председатель ФПК по русскому языку; ведущий научный сотрудник ФИПИ, ведущий научный сотрудник лаборатории обучения русскому (родному)языку,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Структура поурочного планирования при внедрении ФГОС.Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Урок- конференция Урок- конференция, это урок тематический,. Конференции требуют длительной подготовки и активного участия в них всех учеников. Учащиеся.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Шапарина Ольга Николаевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, политологии и права МГОУ.
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Транксрипт:

Цыбулько Ирина Петровна - председатель ФПК по русскому языку; ведущий научный сотрудник ФИПИ, ведущий научный сотрудник лаборатории обучения русскому (родному)языку, профессор кафедры современного русского языка МГПУ; кандидат педагогических наук Проблемы преподавания русского языка и новые образовательные стандарты

Русский язык как учебный предмет Курс русского языка исторически сложился как структурно- системный Ориентация – формирование грамматических и правописных навыков. В новом образовательном стандарте русский язык приобретает статус метапредметной дисциплины. (Ф.И. Буслаев : «Предмет предметов»)

Изменение содержания выполняемой работы и необходимых для этого умений на рынке труда (США) Годы Рутинные когнитивные Рутинные ручные Не рутинные аналитические Не рутинные интерактивные Не рутинные ручные Источник: Autor et al., 2003: Levy and Murnane, 2006

Структуру компетенции можно представить в виде следующей схемы:

1.Языковая компетенция употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка; использовать омонимические, синонимические и антонимические средства языка. 2.Лингвистическая компетенция опознавать языковые единицы разных уровней; квалифицировать языковые единицы разных уровней; анализировать языковые единицы разных уровней. 3.Коммуникативная компетенция адекватно воспринимать читаемый текст; проводить речеведческий анализ текста; создавать тексты различных стилей и типов речи; совершенствовать и редактировать тексты; оценивать выразительную сторону речи; владеть речевым этикетом.

I.1адекватно воспринимать читаемый текст: 1.1.адекватно понимать информацию письменного сообщения: адекватно понимать цель письменного сообщения; адекватно понимать тему письменного сообщения; адекватно понимать основную информацию письменного сообщения; адекватно понимать дополнительную информацию письменного сообщения; адекватно понимать явную информацию письменного сообщения; адекватно понимать скрытую информацию письменного сообщения;

В чём новизна подходов? 1. Смена образовательной парадигмы в преподавании предмета Системообразующей доминантой курса становится не только система языка, но и речевая деятельность во всём её многообразии

2.Антропоцентрическая парадигма Особенно важными в этом смысле оказываются умения, обеспечивающие овладение речемыслительными способностями метапредметного уровня, например, способностью организовывать свою речемыслительную деятельность, направленную на полноценное получение и понимание информации.

3. Развитие функциональной грамотности Основные аспекты: деятельностный (способность ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять её, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.); информационный (умение осуществлять поиск информации, извлекать её из различных источников: книг, разнообразных мультимедийных средств, Интернета; перерабатывать, систематизировать информацию, предъявлять её разными способами); коммуникативный (свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую речь (устную, письменную) и самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи; свободное владение компьютерной,речью (совмещает признаки устной и письменной форм речи).

Каждый урок русского языка – урок развития речи, речемыслительных способностей

Выбор образовательных технологий учебник рабочая программа дополнительные средства обучения

Тематический контроль ФГОС. Тематический контроль. 5 класс. ФГОС. Тематический контроль. 6 класс. ФГОС. Тематический контроль. 7 класс. ФГОС. Тематический контроль. 8 класс.

чтение

Благодарю за внимание