Описание опыта работы коллектива педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 104» города Омска. Описание опыта работы коллектива педагогов МОУ «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие наглядно-образного мышления у школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочное время.
Advertisements

Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математики Травинской СКШИ Ирушкин С.П.
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ на уроках математики. СЕРГЕЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА, учитель начальных классов СОШ 70 г. Краснодара.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова.
Терентьева Т. М.. В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложи 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Занимательные задачи на уроках математики в начальной школе.
ЦЕЛЬ: 1.Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны). 2.Развитие мыслительных операций обобщения, классификации. 3.Ориентировка на листе.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Транксрипт:

Описание опыта работы коллектива педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 104» города Омска. Описание опыта работы коллектива педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 104» города Омска. Авторы: Авторы: Рябикова Марина Григорьевна, учитель математики; Ваталева Ольга Викторовна, учитель математики, Давыдова Анна Ивановна, учитель начальных классов, Березина Татьяна Ивановна, психолог.

Актуальность проблемы Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно – психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств влечет за собой снижение успеваемости школьников. Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно – психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств влечет за собой снижение успеваемости школьников. Среди неуспевающих была выявлена особая категория – детей с задержкой психического развития (ЗПР). Среди неуспевающих была выявлена особая категория – детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Статистические данные В данной диаграмме показано число детей с ЗПР обучающихся в школе за эти годы и одновременно количество учащихся адаптированных к обучению в классах нормы.

Особенности детей с ЗПР в сенсорно– перцептивной сфере в сенсорно– перцептивной сфере в психомоторной сфере в психомоторной сфере в мыслительной сфере в мыслительной сфере в мнемической сфере в мнемической сфере в речевом развитии в речевом развитии в эмоционально–волевой сфере в эмоционально–волевой сфере в характерологической сфере в характерологической сфере в мотивационной сфере в мотивационной сфере

Упражнение. "На что это похоже"? Упражнение. "На что это похоже"?

Упражнение "Кубики" Осваивается это упражнение поэтапно. Первый этап - рассматривание фигур и нахождение сходства их с предметами и формами.. Второй этап - освоение способов присоединения одной части к другой Третий этап - складывание объемных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов. Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению.

Упражнения со счётными палочками Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата". Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата". Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение "Платочек" Упражнение "Платочек" Это упражнение сходно с предыдущим, но является более сложным его вариантом, т.к. предполагает воспроизведение узора относительно двух осей - вертикальной и горизонтальной. Это упражнение сходно с предыдущим, но является более сложным его вариантом, т.к. предполагает воспроизведение узора относительно двух осей - вертикальной и горизонтальной.

Упражнение "Составь фигуру" На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг. На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг. Подобного вида задания можно разработать для любых фигур - треугольников, прямоугольников, шестигранников и т.д. Подобного вида задания можно разработать для любых фигур - треугольников, прямоугольников, шестигранников и т.д.

Упражнения «Топ хлоп», «Нарисуй двумя руками» и «Маленький жук» Задания для жука самые разные. Когда поле из 9 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из16 клеток, усложняем задания ходами: 2 клетки по диагонали, 2 вправо - вниз, 3 клетки влево и т.д.

Упражнение "Найди закономерность"

Упражнения "С обручами" Упражнение направлено на формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.

Упражнения на сравнение Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления. Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления. "Волосы у Инны темнее, чем у Оли. Волосы у Оли темнее, чем у Ани. Раскрась волосы каждой девочки. Подпиши их имена. Ответь на вопрос, кто светлее всех?"

Упражнение «Разгадай ребус»

Упражнения «Веселый художник» Упражнения «Веселый художник» Задачи в стихах и сказках Принесла коза для деток Со двора 16 веток положила На пол их Как делить на четверых? 3 подружки – 3 сестрицы Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: «Сколько у сестричек кос?»

Упражнение «Лабиринт»

Упражнения «Я и мой сосед» и «Пойми меня» Кто из девочек самый грустный?

Произвольное внимание

Слуховая Слуховая Зрительная Работоспособность Память

Мышление Сравнение Обобщение Абстрагирование