Описание опыта работы коллектива педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 104» города Омска. Описание опыта работы коллектива педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 104» города Омска. Авторы: Авторы: Рябикова Марина Григорьевна, учитель математики; Ваталева Ольга Викторовна, учитель математики, Давыдова Анна Ивановна, учитель начальных классов, Березина Татьяна Ивановна, психолог.
Актуальность проблемы Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно – психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств влечет за собой снижение успеваемости школьников. Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно – психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств влечет за собой снижение успеваемости школьников. Среди неуспевающих была выявлена особая категория – детей с задержкой психического развития (ЗПР). Среди неуспевающих была выявлена особая категория – детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Статистические данные В данной диаграмме показано число детей с ЗПР обучающихся в школе за эти годы и одновременно количество учащихся адаптированных к обучению в классах нормы.
Особенности детей с ЗПР в сенсорно– перцептивной сфере в сенсорно– перцептивной сфере в психомоторной сфере в психомоторной сфере в мыслительной сфере в мыслительной сфере в мнемической сфере в мнемической сфере в речевом развитии в речевом развитии в эмоционально–волевой сфере в эмоционально–волевой сфере в характерологической сфере в характерологической сфере в мотивационной сфере в мотивационной сфере
Упражнение. "На что это похоже"? Упражнение. "На что это похоже"?
Упражнение "Кубики" Осваивается это упражнение поэтапно. Первый этап - рассматривание фигур и нахождение сходства их с предметами и формами.. Второй этап - освоение способов присоединения одной части к другой Третий этап - складывание объемных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов. Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению.
Упражнения со счётными палочками Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата". Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата". Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк
Упражнение «Графический диктант»
Упражнение "Платочек" Упражнение "Платочек" Это упражнение сходно с предыдущим, но является более сложным его вариантом, т.к. предполагает воспроизведение узора относительно двух осей - вертикальной и горизонтальной. Это упражнение сходно с предыдущим, но является более сложным его вариантом, т.к. предполагает воспроизведение узора относительно двух осей - вертикальной и горизонтальной.
Упражнение "Составь фигуру" На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг. На каждой полоске отметь крестиком (х) две такие части, из которых можно составить круг. Подобного вида задания можно разработать для любых фигур - треугольников, прямоугольников, шестигранников и т.д. Подобного вида задания можно разработать для любых фигур - треугольников, прямоугольников, шестигранников и т.д.
Упражнения «Топ хлоп», «Нарисуй двумя руками» и «Маленький жук» Задания для жука самые разные. Когда поле из 9 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из16 клеток, усложняем задания ходами: 2 клетки по диагонали, 2 вправо - вниз, 3 клетки влево и т.д.
Упражнение "Найди закономерность"
Упражнения "С обручами" Упражнение направлено на формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.
Упражнения на сравнение Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления. Начинать обучение решению таких задач можно с самых простых, в которых требуется ответить на один вопрос и которые опираются на наглядные представления. "Волосы у Инны темнее, чем у Оли. Волосы у Оли темнее, чем у Ани. Раскрась волосы каждой девочки. Подпиши их имена. Ответь на вопрос, кто светлее всех?"
Упражнение «Разгадай ребус»
Упражнения «Веселый художник» Упражнения «Веселый художник» Задачи в стихах и сказках Принесла коза для деток Со двора 16 веток положила На пол их Как делить на четверых? 3 подружки – 3 сестрицы Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: «Сколько у сестричек кос?»
Упражнение «Лабиринт»
Упражнения «Я и мой сосед» и «Пойми меня» Кто из девочек самый грустный?
Произвольное внимание
Слуховая Слуховая Зрительная Работоспособность Память
Мышление Сравнение Обобщение Абстрагирование