Результаты ГИА по географии 9-х классов 2011г. Методист МОУ ИМЦ Будниц М.В.
Общие результаты экзамена. Число участников экзамена – 18, в 2010 г. – 48. Число общеобразовательных учреждений - 5 Из них получили отметку: «5» - 7 чел., что составляет 38,9% от общего числа участников экзамена по предмету; «4» - 11 чел., что составляет 61,1% от общего числа участников экзамена по предмету; «3» - 0 чел., что составляет 0% от общего числа участников экзамена по предмету; «2» - 0 чел., что составляет 0% от общего числа участников экзамена по предмету.
Результаты экзамена по образовательным учреждениям. Образов ательно е учрежде ние Кол -во уча щих ся Получили отметку % усп. % кач. Средний оценочны й балл «2»«3»«4»«5» всег о % % % % СОШ ,5 ООШ СОШ ,25 ИТОГО ,1 7 38, ,4
Результаты выполнения заданий.
Примеры заданий базового уровня сложности. (% выполнения снизился) 5 – Европейский Север занимает ведущее место в России по объёмам производства 1) алюминия; 2) целлюлозы и бумаги; 3) минеральных удобрений; 4) автомобилей. 6 – Группа студентов из Воронежа занимается изучением естественных равнин и горных тундровых экосистем. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? 1) Тунгусский; 2) Окский; 3) Таймырский; 4) Байкальский. 19 – Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до точки В. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров.
Задания повышенного уровня сложности. вопросаКонтролируемые виды деятельности 8 Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами. 14 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений. 16 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений. 18 Уметь определять на карте географические координаты. 21 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию. 25 Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах. 26 Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России. 27 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени. 28 Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости. 29 Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости
30 – Определите страну по краткому её описанию. Это государство протянулось узкой полосой вдоль восточного и южного побережья одного из крупных полуостровов Евразии. Рельеф территории в основном гористый; равнины, расположенные в дельте двух крупных рек, занимают примерно четверть территории страны. Климат субэкваториальный, здесь часты тайфуны и наводнения. Страна богата полезными ископаемыми: имеются залежи нефти, каменного угля, железных руд, олова, вольфрама. Большая часть экономически активного населения страны занята в сельском хозяйстве; растениеводство специализируется на производстве риса, сахарного тростника, чая, кофе. Ответы учащихся – Китай, Индия, Норвегия. Верный ответ – Вьетнам. Примеры заданий повышенного уровня сложности. (% выполнения снизился)
Задания высокого уровня сложности На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 15 - Почему в Новой Зеландии часто происходят землетрясения? Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания Какие особенности природно-ресурсной базы этого региона способствовали возникновению здесь предприятия чёрной металлургии полного технологического цикла? Укажите две особенности. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.