Моя профессия-дизайнер программа элективного курса 9 класс Составитель Забродина Е.С. учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 72
Цель: Представление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. Актуальность данного курса увеличилась в связи с возросшей ролью дизайна, как неотъемлемой части современной жизни.
Задачи: 1. Иметь представление о классификации профессии –дизайнер; 2. Познакомить с путями освоения профессии- дизайнер; 3. Обучить основным законам изображения предметов, окружающей среды, рисование с натуры, предусматривающее правдивое изображение видимой конкретной формы в условиях реальной среды средствами линии, светотени, тона. 4.Способствовать реализации интереса к художественной деятельности вообще, графической в частности, осваивать данное направление на профессиональном уровне.
Знать: 1. Классификацию профессии по дизайну 2. Пути освоения профессии. 3. Определенные требования к человеку. 4. Знать средние, специальные учреждения и ВУЗЫ
Уметь: Изучить свои психические процессы при профессиональном самоопределении, через профессиональные пробы, формировании рефлексивных умений. Навыки: Анализировать свои интересы, склонности,способности.
Пояснительная записка Программа предпрофильного курса «Моя профессия-дизайнер» для учащихся 9 класса рассчитана на разный уровень подготовки. Программа состоит из цикла теоретических и практических учебных заданий, которые направлены на усвоение основы рисунка как основу всех пластических искусств. В свою очередь эта дисциплина является базой для изучения дисциплин «Живопись», «Композиция». Теоретическая ее часть состоит из вводных бесед преподавателя перед выполнением графических работ. Дизайнер – это профессия, которая включает в себя знания математики, физики, черчения, естественных наук, а также художественно-эстетических- рисунок, живопись, композиция. В этом особенность данной профессии.
Содержание курса предполагает различные методики, которые создают необходимые предпосылки в связи с выбранной профессией. В этом плане начальный этап обучения имеет основополагающее познавательное значение. Для лучшего усвоения элективного курса его изложение необходимо проводить с применением технических и аудиовизуальных средств обучения. На первом этапе происходит освоение терминов, понятий, используемых при выполнении программного задания. Для теоретического отведено 4.5 часов, для практического освоения курса предусмотрено 11.5 часов.
Учебно – тематический план (16 часов)
Содержание курса. Введение Задачи элективного курса "Моя профессия - дизайнер". Необходимые материалы и принадлежности для занятий по данному курсу. Оборудование рабочего места рисующего. Классификация рисунка как вида изобразительного искусства. Практическое занятие. Проведение теста и написание эссе «Как ты видишь себя в роли дизайнера».
Тест «Громкий- тихий»
Тест»Джоконда»
Тема 3. Восприятие формы. Многообразие форм. Понятие о форме как единстве внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. Признаки формы. Подобие форм в природе и быту.
Восприятие формы. Многообразие форм
Превращение плоскости в объем. Форма объекта, характерные особенности, узнаваемость. Конструкция. Видимые и невидимые части предмета. Грамотное построение формы предмета.
Шрифт и его значение
Шрифтовая композиция..
Литература Авсиян О. А. Натура и рисование по представлению. М., Аксенов К. Н. Рисунок. М., Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., Барщ А. О. Наброски и зарисовки. М., Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. М., Ватагин В. А. Изображение животного: Записки анималиста. М., Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. М., Волошко В. И. Принципы решения знаковых изображений: Учебное пособие. М., Дикман Д. Скрытое измерение. М., Жердев Е. В. Художественное осмысление объекта дизайна. М., Кирилло А. А. Учителю об изобразительных материалах. М., Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. М., Материалы и техника рисунка / Под. ред. В. А. Королева. М., Паррамон X. М. Основы рисунка. М., Претте М. К. Творчество и выражение. Т. 1, 2. М., Рисунок / Под. ред. А. М. Серова. М., Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия / Сост. Н. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев. Е. В. Шорохов. М., Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. М., Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Русская и советская школы рисунка. М., 1982.
Спасибо за внимание!