Моя профессия-дизайнер программа элективного курса 9 класс Составитель Забродина Е.С. учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 72.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся проектировать на компьютере Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Advertisements

Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Электив по изобразительному искусству 5-8 классы Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству Руководитель: Корнилова Надежда.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр» Городского округа «Город Якутск»
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
МЕЖШКОЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ «РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ» для классов ГБОУ СОШ 1913.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Учитель изобразительного искусства высшей категории ПОТЫЛИЦЫНА Т.И. ۩ Потылицына Татьяна Ивановна «МОУ СОШ 1» Бородино Красноярский край.
МОУ «СОШ 6 города Коряжмы» ГРАФИКА Элективный курс для учащихся 9 классов.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Стандарты второго поколения Начальное общее образование. (Изобразительное искусство)
Транксрипт:

Моя профессия-дизайнер программа элективного курса 9 класс Составитель Забродина Е.С. учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 72

Цель: Представление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. Актуальность данного курса увеличилась в связи с возросшей ролью дизайна, как неотъемлемой части современной жизни.

Задачи: 1. Иметь представление о классификации профессии –дизайнер; 2. Познакомить с путями освоения профессии- дизайнер; 3. Обучить основным законам изображения предметов, окружающей среды, рисование с натуры, предусматривающее правдивое изображение видимой конкретной формы в условиях реальной среды средствами линии, светотени, тона. 4.Способствовать реализации интереса к художественной деятельности вообще, графической в частности, осваивать данное направление на профессиональном уровне.

Знать: 1. Классификацию профессии по дизайну 2. Пути освоения профессии. 3. Определенные требования к человеку. 4. Знать средние, специальные учреждения и ВУЗЫ

Уметь: Изучить свои психические процессы при профессиональном самоопределении, через профессиональные пробы, формировании рефлексивных умений. Навыки: Анализировать свои интересы, склонности,способности.

Пояснительная записка Программа предпрофильного курса «Моя профессия-дизайнер» для учащихся 9 класса рассчитана на разный уровень подготовки. Программа состоит из цикла теоретических и практических учебных заданий, которые направлены на усвоение основы рисунка как основу всех пластических искусств. В свою очередь эта дисциплина является базой для изучения дисциплин «Живопись», «Композиция». Теоретическая ее часть состоит из вводных бесед преподавателя перед выполнением графических работ. Дизайнер – это профессия, которая включает в себя знания математики, физики, черчения, естественных наук, а также художественно-эстетических- рисунок, живопись, композиция. В этом особенность данной профессии.

Содержание курса предполагает различные методики, которые создают необходимые предпосылки в связи с выбранной профессией. В этом плане начальный этап обучения имеет основополагающее познавательное значение. Для лучшего усвоения элективного курса его изложение необходимо проводить с применением технических и аудиовизуальных средств обучения. На первом этапе происходит освоение терминов, понятий, используемых при выполнении программного задания. Для теоретического отведено 4.5 часов, для практического освоения курса предусмотрено 11.5 часов.

Учебно – тематический план (16 часов)

Содержание курса. Введение Задачи элективного курса "Моя профессия - дизайнер". Необходимые материалы и принадлежности для занятий по данному курсу. Оборудование рабочего места рисующего. Классификация рисунка как вида изобразительного искусства. Практическое занятие. Проведение теста и написание эссе «Как ты видишь себя в роли дизайнера».

Тест «Громкий- тихий»

Тест»Джоконда»

Тема 3. Восприятие формы. Многообразие форм. Понятие о форме как единстве внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. Признаки формы. Подобие форм в природе и быту.

Восприятие формы. Многообразие форм

Превращение плоскости в объем. Форма объекта, характерные особенности, узнаваемость. Конструкция. Видимые и невидимые части предмета. Грамотное построение формы предмета.

Шрифт и его значение

Шрифтовая композиция..

Литература Авсиян О. А. Натура и рисование по пред­ставлению. М., Аксенов К. Н. Рисунок. М., Арнхейм Р. Искусство и визуальное воспри­ятие. М., Барщ А. О. Наброски и зарисовки. М., Беда Г. В. Основы изобразительной грамо­ты. М., Ватагин В. А. Изображение животного: За­писки анималиста. М., Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. М., Волошко В. И. Принципы решения знако­вых изображений: Учебное пособие. М., Дикман Д. Скрытое измерение. М., Жердев Е. В. Художественное осмысление объекта дизайна. М., Кирилло А. А. Учителю об изобразитель­ных материалах. М., Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. М., Материалы и техника рисунка / Под. ред. В. А. Королева. М., Паррамон X. М. Основы рисунка. М., Претте М. К. Творчество и выражение. Т. 1, 2. М., Рисунок / Под. ред. А. М. Серова. М., Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестома­тия / Сост. Н. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев. Е. В. Шорохов. М., Ростовцев Н. Н. История методов обуче­ния рисованию: Зарубежная школа рисун­ка. М., Ростовцев Н. Н. История методов обуче­ния рисованию: Русская и советская школы рисунка. М., 1982.

Спасибо за внимание!