Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
Advertisements

Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики. Выполнила Кузнецова Н.В.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Коррекция познавательных функций учащихся с ОВЗ на уроках математики в играх и упражнениях.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Учитель математики Вендрикова И.А.. Всего 34 часа. 1 час в неделю. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога,
Приемы умственной деятельности Семенова Н.Н. Учитель начальных классов.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Учитель начальных классов МОУ «Гатчинский Лицей 3» «Гатчинский Лицей 3» Педагогический стаж 28 лет Высшая категория Педагогический стаж 28 лет Высшая категория.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» г.Саратова Дунаева Юлия Николаевна.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Транксрипт:

Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов

Природа говорит языком геометрии: буквы этого языка – круги, треугольники и иные геометрические фигуры. Галилей

Задачи : Анализ научно-методической литературы Изучение детей, имеющих трудности в овладении геометрическими понятиями и представлениями, выявить их причины. Обозначить пути преодоления этих трудностей через ряд методов, приемов и упражнений с детьми.

Основная цель накопление опыта практической деятельности с моделями геометрических фигур.

Виды заданий Конструктор Палочки Ленточки Нелинованный лист бумаги

Первые занятия с конструктором

Конструктор

Старинный замок

Конструирование букв

Задания с палочками Из 5 палочек выложи 2 треугольника

Из 7 палочек выложи 2 прямоугольника

Задания с палочками Выложи три квадрата наименьшим количеством палочек

Задания с палочками Выложи дом из 10 палочек. Переложи две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

Методические приёмы Постановка цели практических работ; Определение порядка выполнения практических работ; Наблюдение за ходом работы учащихся; Анализ практической работы и подведение её итогов.

Не ошибись ! Ребенок должен назвать точки по порядку, читать их в том направлении, которое задаст ведущий: слева - направо, справа - налево, сверху – вниз, снизу – вверх. Чтобы повысить трудность задания, можно на месте точек использовать геометрические фигуры.

Пространственные представления – это образы памяти или воображения, в которых представлены по преимуществу пространственные характеристики объекта: форма, величина, взаимоположение составляющих его частей, расположение его на плоскости или в пространстве.

Методы Наблюдение; Демонстрация; Практическая работа в сочетании с беседой и объяснением.

Формы работы Индивидуальная Групповая Коллективная

Полянка кругов

Овальный дождик

Треугольный лес

Проспект квадратов

Площадь нестандартных фигур 7 см 15 см 3 см 1 см

Площадь нестандартных фигур 1 группа 7 см 15 см S1S1 S2S2 S3S3 S ф =s 1 +s 2 +s 3 3 см 2 см

Площадь нестандартных фигур 2 группа 7 см 15 см S2S2 S1S1 S3S3 S ф =s 1 +s 2 +s 3 3 см 1 см

Площадь нестандартных фигур 3 группа 7 см 15 см S1S1 3 см 1 см S ф =s общ -s 1

Результаты интеллектуального теста в 1,2 и 4 классах

Тест « Определение интеллектуальной готовности к обучению в среднем звене » 1 Навыки дифференциации существенных признаков предмета и явления от несущественных; запаса знаний испытуемых. 2. Исследование операций обобщения и абстрагирования 3. Способность устанавливать логические связи и отношения между понятиями 4. Способность к классификации

Результаты интеллектуального теста в 1,2 и 4 классах

Результаты интеллектуального теста в 5А классе

Рекомендации Предлагаемый материал упорядочить и давать по принципу «от простого к сложному»; Уделять большое внимание геометрическим понятиям, включая в уроки задания для организации практической деятельности учащихся; Организовывать индивидуальные и групповые работы с включением поисковых, творческих заданий; Осуществлять постоянный контроль уровня сформированности геометрических понятий и представлений; Продолжить изучение литературы из опыта работы специалистов для накопления информации по данной теме.

Спасибо за внимание !