East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. 8 сентября 2010 г. Рене Нюберг, генеральный директор, Посол Рене Нюберг | Значение Сибири для Финляндии с точки зрения транспортной логистики
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Транспортный коридор Финляндия – Россия – Азия Преимущества коридора Преимущества финского направления Значение Сибири для логистического сектора Финляндии Транссиб и финские ж/д перевозки: прошлое и настоящее Преимущества ж/д маршрута Финляндия – Сибирь – Дальний Восток По воздуху в Азию через Сибирь Финские перевозчики на российском рынке Перспективы на будущее Содержание Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Транспортный коридор Финляндия – Россия – Азия Рене Нюберг | ЕС – Финляндия – Сибирь – Дальний Восток – Азия По суше, морю… Источник: Финские железные дороги
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Транспортный коридор Финляндия – Россия – Азия …и по воздуху Рене Нюберг | Источник:
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Транспортный коридор Финляндия – Россия – Азия Единая прямая сеть железных дорог с запада на восток Общие интересы в области перевозок Транспортный коридор для портов Финляндии, стран Балтии и северо- запада России Общий оборот портов: более 350 млн тонн грузов в год Рост объема внешней торговли повышает спрос на перевозки Один из важных международных транспортных коридоров из Северной Европы в Россию: Турку – Хельсинки – С-Петербург – Москва Коридор простирается до Азиатско-Тихоокеанского региона: через порты Владивостока и Находки до Китая, Южной Кореи и Японии Воздушный коридор через Сибирь – часть стратегии национального авиаперевозчика Финляндии «Финнэйра» Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Преимущества коридора Для развития внешней торговли между Европейским Союзом и Россией чрезвычайно существенно, что эффективные и экологически безопасные железнодорожные услуги надежно функционируют и совершенствуются Преимуществом российско-финляндского железнодорожного сообщения является одинаковая ширина колеи Перегрузка грузов на границе не требуется Российско-финляндская граница – самая благоустроенная из всех внешних границ РФ Рене Нюберг | Источник: Финские железные дороги
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Преимущества коридора Сообщения из России через Финляндию в другие страны Евросоюза и в обратном направлении осуществляются быстро и гибко Когда груз перемещается через границу из России в Финляндию, он переходит в то же время в зону внутреннего рынка ЕС, когда оформление таможенных и других формальностей производится один раз, и после этого груз свободен к перемещению по всему региону ЕС Транссибирский железнодорожный маршрут – самый эффективный сухопутный транспортный коридор между Европой и Азией Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Преимущества финского направления Железнодорожная сеть Финляндии находится в хорошем состоянии В передаточном движении через границу «узких мест» нет Высокоразвитая технология перевозочного процесса позволяет существенно оптимизировать общий уровень затрат Оборот вагонов от границы до портов Котка и Хамина и обратно за трое суток Возникновение неожиданных расходов исключено основательным планированием перевозочного процесса и грамотным совмещением его составляющих В портах имеется развитая инфраструктура, портовые операторы и экспедиторы отличаются высоким уровнем обслуживания Фарватеры находятся в хорошем состоянии и могут использоваться и в зимнее время Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Значение Сибири для логистического сектора Финляндии Экспортные, импортные и транзитные перевозки Транссибирская магистраль Сообщение с миллионными городами России: перевозки потребительских товаров Использование природных ресурсов Сибири: перевозки сырья Сообщение с Азиатско-Тихоокеанским регионом по Транссибирской магистрали (Китай, Япония, Южная Корея, Монголия и т.д.) Действующее железнодорожное сообщение с республиками Средней Азии, не имеющими портов Кратчайшие воздушные маршруты из ЕС в Азию проходят через Финляндию и Сибирь Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Транссиб и финские ж/д перевозки: прошлое и настоящее В области организации перевозок контейнеров, в российско- финляндском железнодорожном сообщении наиболее крупным потоком являлись перевозки контейнерных поездов по Транссибу Движение через Транссиб из Дальнего Востока в Финляндию и обратном направлении увеличивалось сильно в течение всего начала 21-го века: - Если в начале 90-х годов финская ж/д перевозила менее 10 тыс. ДФЭ в год, то в гг. было перевезено примерно 100 тыс. ДФЭ в год Сильный рост транспортных объёмов в сообщении с Финляндией в 2000-годах, ежедневный контейнерный маршрутный поезд в обоих направлениях Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Транссиб и финские ж/д перевозки: прошлое и настоящее Вступившее в силу с начала 2007 года резкое повышение ставок по российскому расстоянию повлияло на то, что перевозки по Транссибу на практике прекращены и контейнеры перешли на морской транспорт Клиенты всё ещё заинтересованы Техническая готовность к перевозкам имеется Конкурентная транспортная альтернатива в случае, если цена и качество будут конкурентоспособными с морским транспортом Рене Нюберг | Источник: Финские железные дороги
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Преимущества ж/д маршрута Финляндия – Сибирь – Дальний Восток Регулярность перевозок через четыре погранперехода - Вайниккала/Бусловская, Вартиус/Кивиярви, Нийрала/Вяртсиля, Иматранкоски/Светогорск Отслеживание вагонов по всему маршруту Современные компьютерные системы Скорость и расстояние -Владивосток – Финляндия: 10 тыс. км за 12 дней Рене Нюберг | Источник: Финские железные дороги
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. По воздуху в Азию через Сибирь Географическое положение Финляндии – это преимущество на рынке воздушного сообщения между Европой и Азией Наикратчайший путь из стран ЕС в Азию проходит через Хельсинки и Сибирь Рене Нюберг | Источник:
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. По воздуху в Азию через Сибирь Парадоксальные экологические выгоды маршрута: рейс Берлин – Токио через Хельсинки и далее через Сибирь производит примерно на 17 тонн меньше выбросов, чем такой же рейс, но через Франкфурт! Рене Нюберг | Источник: Finnair
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Финские перевозчики на российском рынке Финские железные дороги (VR Group) - доля перевозок с Россией в среднем составляет около млн тонн, % от общего объёма ж/д перевозок VR Group Ителла-НЛК (ItellaNLC) - автомобильные, морские, авиа и ж/д перевозки, складские услуги - логистические центры в крупнейших городах России: Екатеринбурге, Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге - 6 тыс. сотрудников, площадь складских помещений: 580 тыс. м 2 Финнэйр (Finnair) - регулярные рейсы из Хельсинки в Екатеринбург, Москву, С-Петербург Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Перспективы на будущее Импорт: в направлении из-за границы в Россию имеется много потенциала, особенно если прямая торговля с разными регионами России увеличивается Рост прямой торговли с разными регионами страны приведет к росту транспортного сектора Сибири Развитие и рост транспортного сектора в российских регионах требует инвестиций в строительство современных логистических центров по всей стране Центры должны быть включены в сеть автомобильного и ж/д сообщения Для повышения конкурентоспособности транспортного коридора российской стороне необходимо упростить пограничный и таможенный контроль Необходима предсказуемость цен на ж/д перевозки Проведение встреч между перевозчиками и другими заинтересованными сторонами для анализа рыночного спроса и принятия решений, чтобы улучшить среду для транссибирских перевозок Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. Перспективы на будущее Большие ожидания возложены на потенциал Транссиба для перевозок между Финляндией и Китаем через Забайкальск / Маньчжурию После открытия обновленного контейнерного терминала в Забайкальске в 2008 году, его предельная мощность возросла со 164 тыс. до 600 тыс. ДФЭ в год Нужно учитывать возможные поставки через Транссиб из стран СНГ, особенно из Центральной Азии Финские перевозчики готовы обслуживать компании через Транссибирскую магистраль, предлагая надежный сухопутный маршрут между Европой и Азией Рене Нюберг |
East Office - Представительство финской промышленности © Все права защищены. 18 East Office – Представительство финской промышленности Хельсинки Москва Aleksanterinkatu 15 B Романов переулок Финляндия Россия Тел./факс: Тел.: Эл. почта: Страницы в интернете: Спасибо! Рене Нюберг |