Повышаем эффективность -кампаний Наталия Соловьева Директор по маркетингу Компания «ЮниСендер» 26 января 2012 года, Санкт-Петербург
Содержание Маркетинговые рассылки vs. массовые рассылки Рассылки: возможные подходы, типы маркетинговых писем Важные составляющие Персонализация Лучшее время для рассылки Чеклист перед отправкой
Маркетинговые рассылки vs. массовые рассылки Информировать о товарах и услугах Держать в курсе событий и новостей Отправлять специальные предложения Что делать с контактами подписчиков? Неверно!
Рассылки: возможные подходы Рассылка по всей базе контактов без сегментации Рассылка на основе сегментации: - География - Пол подписчика и т.д.
Сегментация Groupon 5 миллиардов -сообщения в месяц Свыше 115 миллионов подписчиков Первоначально без сегментации и персонализации Сегментация: территориальная, по продуктам, количеству покупок, информации о покупателях.
Типы маркетинговых писем Анкетирование для дальнейшей сегментации базы Новостные рассылки с учётом категорий подписчиков Специальные предложения для потенциальных клиентов Акции для существующих клиентов
Статистика по сегментации Открытия+ 14,444% Клики+ 14,994% Отказы- 0,803% Жалобы- 0,010% Отписки+ 0,632% Источник - mailchimpmailchimp*Результат относительно среднего значения по списку кампаний получателей
Важные составляющие Поле «От кого» - бренд или название компании Четкая и понятная тема письма – символов Возможность открыть письмо в браузере (ссылка)
Пример
Тестирование темы письма Компания HubSpot Тестирование темы письма на 10% подписчиков из списка с подписчиками Разбивка на 5 подгрупп Рассылка в 10:00
Тестирование темы письма 1. [New Webinar] What time should you blog, tweet, and ? Открытий: 13,90% Кликов: 2,22% 2. [New Data] The Science of Timing. When you should tweet, blog, , and more Открытий: 14,21% Кликов: 2,25% 3. [New Webinar] The best times to do your online marketing Открытий: 13,79% Кликов: 1,96% 4. [New Webinar] Learn the science of timing your blog posts, tweets, s and more Открытий: 13,40% Кликов: 2,22% 5. Learn the best days and times to blog, , tweet and more Открытий: 12,94% Кликов: 2,07%
Важные составляющие Фирменный логотип в шапке письма – необходимый элемент для визуальной идентификации отправителя
Важные составляющие Читаемость и один четкий призыв к действию, даже если картинки не отображаются До 70% людей не загружают картинки со стандартными настройками почтовой программы!
Пример
Важные составляющие Ссылка на отписку должна присутствовать в каждом письме! На странице отписки узнавайте причину отписки, чтобы увеличить количество открытий и переходов с вашей рассылки.
Персонализация В формах подписки спрашивайте только необходимую для рассылки информацию.
Персонализация темы письма Анализ 202 миллионов -сообщений, отправленных в январе 2011 года
Пример
Кейс 1 5 миллионов - сообщений ROI – 300%!
Кейс 2 Продажи + 288% Открытия + 55% Клики + 85% Источник - marketingsherpamarketingsherpa
Лучшее время для рассылки 9:00 – 10:00 – Высокий интерес к акциям и специальным предложениям 17:00 – 19:00 – Интерес к B2B-предложениям 19:00 – 22:00 – Пик интереса к спец. предложениям, осуществление покупок Источник:
Лучшее время для рассылки Источник - mailchimpmailchimp
Первое письмо после подписки Самые лучшие показатели открытия и переходов – старайтесь сделать его максимально полезным и понятным. Важно озвучить цель рассылки и периодичность. Попробуйте заинтриговать (например, анонс о следующем письме).
Пример
Повышаем эффективность: чеклист Проверить поле «От кого» Проверить поле «Тема письма» Все ли ссылки корректны и ведут на верную страницу? Есть ли текстовая версия письма, соответствующая содержимому html- версии? Наличие альтернативного текста для картинок
Повышаем эффективность: чеклист Персонализация в письме Чёткая и понятная кнопка для отписки Отслеживание ссылок - Google Analytics? Cписок без контактов отписавшихся? Проверка в разных почтовых программах
Письма-поправки Обнаружение ошибок Принятие решения Реакция Анализ результатов
Обнаружение ошибок Мониторинг каналов коммуникации: , социальные сети (Facebook, Twitter) Количество поступающих жалоб и запросов на отписку Количество покупок, регистраций как следствие рассылки
Типы ошибок Неверная тема письма Неработающая ссылка, страница или форма регистрации Отсутствует купон на скидку, прикрепленное приложение Неверное использование тегов персонализации Орфографическая ошибка, опечатка
Пример
Оцениваем ситуацию Возможные последствия для компании Прямые убытки, ущерб имиджу? Ожидаемая реакция получателей Не заметили, удивлены, недовольны?
Ключевые моменты Нужно ли отвечать? Всем или только обратившимся? Какие каналы коммуникации задействовать? Насколько быстро необходим ответ?
Нужно ли отвечать? Количество открытий рассылки Клики и переходы Количество заказов, важно – неоплаченных! Кол-во отписок и жалоб Принимаем решение!
Особенности письма-поправки Адаптация темы письма с указанием того, что исправлена ошибка Задействуйте юмор при случае! Обязательно наличие текста письма- оригинала Не бойтесь давать дополнительные бонусы!
Что стоит ожидать? Увеличение количества открытий – люди любопытны! Приятные бонусы, дополнительные скидки, а также подарки подписчикам помогут вам оказаться в плюсе от возникшей ситуации. Возможно увеличение показателя переходов и конверсии Незначительное увеличение числа отписок
Письмо-поправка на основе оригинала Упор на тему письма и первый абзац в самом сообщении
Креативное письмо-поправка
Заготовка письма-поправки
Проверка письма-поправки Внимательно проверьте сами Сделайте несколько тестовых сообщений Попросите коллег Избегайте необходимости отправки еще одного письма с корректировкой
Реакция Вовлечение других каналов коммуникации Оперативное информирование службы поддержки с подготовленным планом действий
Итоги Анализируем статистику открытий, переходов, конверсии, количество отписок, жалоб Готовим план на будущее Тестируем тщательнее!
Кейс Первоначальная рассылкаПисьмо-поправка Объем рассылки Число открытий Показатель открытий22,29%32,26% Конверсия2,49%3,45% Количество отписок511 Оператор розничной торговли Рассылка отправлена по всей базе вместо региона, где действует акция. В письме-поправке расширена зона действия акции.
+7 (499) Спасибо за внимание!