Экологическая игра «Человек и природа» Кромсаем лед, Меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот… Но мы еще придем просить прощенья У этих рек,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарасов Сергей Николаевич 7- 8 классы. 1. Отряд заблудился в еловом лесу. 2. Наш целитель - сосновый лес. 3. Кто самый главный на лугу. 4. Едем, едем.
Advertisements

Крестики - нолики Игра по биологии для учащихся
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Болото - природное сообщество. Море Озеро Кто где живёт? Пиявка Пиявка Кит Кит Сом Сом Водоросли Водоросли Ряска Ряска Актиния Актиния Камбала Камбала.
Доказать необходимость природного сообщества. закрепить понятия: природная зона, лес, луг, озеро, пруд, болото, река; закрепить понятия: природная зона,
ВИКТОРИНА: «УГАДАЙ-КА». конкурс « ЧТО? КТО? ГДЕ? КОГДА?» ( на задание дается 7 минут): 1. На латинском языке название этого насекомого «Сверчок-крот».
ЦЕЛЬ: раскрыть понятие «среда обитания» и факторы среды.
«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Тема: Среды обитания. Среда обитания - это взаимосвязь конкретных факторов живой и неживой природы в которой обитает данный вид, особь.
МБОУ «Кулешовская основная общеобразовательная школа»
В России несколько природных зон арктика, тундра, тайга, смешанные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.
Интерактивный плакат к уроку окружающего мира «Что такое природное сообщество?» (система учебников «Начальная школа XXI века») 2 класс Составила Шурыкина.
Растительный и животный мир России. Разнообразие животных видов животных: Насекомых – видов Насекомых – видов Рыб – 1450 видов Рыб.
Тест по теме «РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ».
Жизнь луга. Луг- природное сообщество.. Луг- это природное сообщество. Здесь живут растения, животные, бактерии, грибы, которые связаны между собой. Луга.
Природные сообщества Вопросы урока: 1.Какие природные сообщества бывают? 2.Могут ли природные сообщества сменять друг друга? 3.В чем причины многообразия.
НАШ ДЕВИЗ: Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА, Я БУДУ ПОМОГАТЬ ВСЕМ, У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Мир познаваем!. Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.
Начать тест. Результат теста Верно: 3 Ошибки: 10 Отметка: 2 Время: 0 мин. 9 сек. ещё исправить.
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Ярусы леса деревья кустарники травы.
Транксрипт:

Экологическая игра «Человек и природа» Кромсаем лед, Меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот… Но мы еще придем просить прощенья У этих рек, барханов и болот У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька… Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды… Все меньше – окружающей природы. Все больше – окружающей среды. Роберт Рождественский

Цель: приобщение учащихся к экологической культуре Задачи: формировать навыки поведения в естественных экологических сообществах; воспитывать бережное отношение к природе родного края; развивать экологическую культуру школьников

Условия игры Для проведения игры все учащиеся разбиваются на несколько команд по 5-6 человек в каждой. Из приглашенных гостей формируется компетентное жюри. В ходе игры учащиеся должны набрать максимальное количество баллов, проявляя свои знания из предметной области «Естествознание», а также творческие умения и навыки

Разминка Ответьте на вопросы по принципу «Брейн-ринга». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы: 1.Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему? 2.Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать? 3.Установлено, что не менее 90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт? 4.Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавить от всех комаров?

Вопросы: 5.В Московском Кремле с первой половины XVI века и до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В тот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений. 6.В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых результатов. Тем не менее, однажды грызуны пропали. Почему? 7.Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение. 8.Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в V веке до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?

Знатоки флоры Впишите названия деревьев и кустарников в карточки с заданиями За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. ГООПСЯИФАЛ УЬИХСЕЖКЫМ АААААЬРСАН

Знатоки флоры правильные ответы ГООПСЯИФАл РЛСИОСНИЛИ УЬИХСЕЖКЫМ ШХНТННИУЧО АААААЬРСАН

Знатоки флоры карточка 2 1БРАС1БРСЛТ 2XРМА2ЖМЛСЬ 3БУНА3БГЛНК 4ГЛБА4БЯЫНК 5ОЛПА5СООИА 6ШПВК6КЫОНК 7ЛМНК7ЗМЯИА

ЗНАТОКИ ФЛОРЫ правильные ответы 1БАРБАРИС1БЕРЕСКЛЕТ 2ЧЕРЕМУХА2ЖИМОЛОСТЬ 3БРУСНИКА3БАГУЛЬНИК 4ГОЛУБИКА4БОЯРЫШНИК 5ОБЛЕПИХА5СМОРОДИНА 6ШИПОВНИК6КРЫЖОВНИК 7ЛИМОННИК7ЗЕМЛЯНИКА

Что лишнее? Вам предлагается десять строк с перечнем живых организмов. Необходимо в каждой строке определить лишнее слово и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. После сбора ответов предлагается вариант правильного решения.

Что лишнее? Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк Собака, рысь, коза, корова, лошадь Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец Кит, морж, осьминог, носорог, акула Лещ, камбала, щука, осетр, сом Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук

Что лишнее? Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк Собака, рысь, коза, корова, лошадь Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец Кит, морж, осьминог, носорог, акула Лещ, камбала, щука, осетр, сом Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук

Веселый круговорот Вы получили в конвертах карточки с названиями животных и растений. Как можно быстрее необходимо построить круговорот жизни и поставить стрелочки, в каком направлении движется данное колесо жизни. Каждая команда может набрать три балла: –один балл за правильное построение круговорота; –одни балл за название природного сообщества; –один балл за обоснование представленного колеса жизни.

Веселый круговорот ЯСТРЕБ НАВОЗНИК ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ПЕРЕГНОЙ КЛЕВЕР, ЧИНА ШМЕЛЬ ПЧЕЛА ЩУРКА ОБРАЗЕЦ

Веселый круговорот задания в конвертах СОСНА, КИСЛИЦА, ЛИШАЙНИК, ВЕРЕСК, КЕДРОВКА, БУРУНДУК, МАСЛЕНОК, СОБОЛЬ ТИМОФЕЕВКА, ЛЮЦЕРНА, КЛЕВЕР, ЯЩЕРИЦА, УЛИТКА, ЛЯГУШКА, ОРЕЛ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА, ПОЛЫНЬ, САКСАУЛ, ТУШКАНЧИК, ЗМЕЯ, ОРЕЛ, САРАНЧА, ЖУК-НАВОЗНИК КОВЫЛЬ, ШАЛФЕЙ, ЧАБРЕЦ, СУСЛИК, ЗАЯЦ, ЛИСА- КОРСАК, ОРЕЛ, КУЗНЕЧИК, ЯЩЕРИЦА, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ СТРЕЛОЛИСТ, КАМЫШ, ВОДЯНОЙ ОРЕХ, ПРУДОВИК, ПЛАВУНЕЦ, УТКА-КРЯКВА, СКОПА, ЯСТРЕБ, САЗАН, ЗООПЛАНКТОН ЕЛЬ, ЧЕРНИКА, МОХ, КИСЛИЦА, ТЕТЕРЕВ, БЕЛКА, КУНИЦА, КЛЕСТ, БЕЛЫЙ ГРИБ

Веселый круговорот названия природных сообществ СОСНА, КИСЛИЦА, ЛИШАЙНИК, ВЕРЕСК, КЕДРОВКА, БУРУНДУК, МАСЛЕНОК, СОБОЛЬ СОСНОВЫЙ ЛЕС ТИМОФЕЕВКА, ЛЮЦЕРНА, КЛЕВЕР, ЯЩЕРИЦА, УЛИТКА, ЛЯГУШКА, ОРЕЛ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ ЛУГ ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА, ПОЛЫНЬ, САКСАУЛ, ТУШКАНЧИК, ЗМЕЯ, ОРЕЛ, САРАНЧА, ЖУК- НАВОЗНИК ПУСТЫНЯ КОВЫЛЬ, ШАЛФЕЙ, ЧАБРЕЦ, СУСЛИК, ЗАЯЦ, ЛИСА-КОРСАК, ОРЕЛ, КУЗНЕЧИК, ЯЩЕРИЦА, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ СТЕПЬ СТРЕЛОЛИСТ, КАМЫШ, ВОДЯНОЙ ОРЕХ, ПРУДОВИК, ПЛАВУНЕЦ, УТКА-КРЯКВА, СКОПА, ЯСТРЕБ, САЗАН, ЗООПЛАНКТОН ВОДОЕМ- ОЗЕРО ЕЛЬ, ЧЕРНИКА, МОХ, КИСЛИЦА, ТЕТЕРЕВ, БЕЛКА, КУНИЦА, КЛЕСТ, БЕЛЫЙ ГРИБ ЕЛЬНИК

Темная лошадка Вам нужно выбрать вопрос, который спрятан под номером. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу, если ответ дан неправильно, дополнительные баллы могут заработать другие команды.

Темная лошадка

1. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас, мягко говоря, сомнение. Как обезопасить себя с помощью простых и надежных средств Вернуться в игру

2. Не секрет, что сегодня водопроводная вода содержит большое количество примесей. Одни люди эту воду отстаивают, другие кипятят. Кто прав? Вернуться в игру

3. Бывает, что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку. Зачем? Вернуться в игру

4. При промышленной очистке воды применяют различные вещества, в том числе, озон и хлор. Какой способ предпочтительнее с экологической точки зрения? Вернуться в игру

5. Назовите естественные фильтры воды в природе. Вернуться в игру

6. Современные хозяйки обязательно имеют на кухне вытяжку или воздухоочиститель. Что предпочтительнее с экологической точки зрения? Вернуться в игру

7. Можно ли использовать кондиционер как средство очистки воздуха в помещении? Вернуться в игру

8. Какое вещество в промышленных условиях чаще всего используется для очистки воздуха? Вернуться в игру

9.Зачем в быту используют освежители воздуха? Полезно ли это? Вернуться в игру

10. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое? Вернуться в игру

11. Какие растения способствуют наибольшему очищению воздуха в пределах городского ландшафта и в комнатных условиях? Вернуться в игру

12. В средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?

Экологические знаки Перед вами – различные экологические знаки и маркировки. Командам необходимо дать пояснение этим знакам. За каждый правильный ответ – один балл.

Экологические знаки

Экологический патруль Придумайте один экологический знак, который бы вы разместили на территории нашего города. Обоснуйте свой выбор. Команда может получить три балла: –один балла за новизну знака; –один балл за обоснование; –один балл за художественное оформление.

Заключение Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Спасибо за участие в игре! Желаем вам творческих успехов!