Формирование логических умений у обучающихся на уроках математики с использованием новейших информационных технологий. Учителя начальных классов Чайка И.А. Илющенко Н.С.
Основными положениями такого подхода являются: Включение пакета прикладных программ, направленных на отработку навыков табличного сложения и вычитания, табличного умножения и деления, усвоения алгоритмов выполнение орфографических действий. Включение целенаправленно выстроенной системы содержательно - логических заданий компьютерных игр, нестандартных задач и специальных заданий, направленных на развитие познавательных процессов младших школьников, которые способствуют более осознанному усвоению изучаемого материала на качественно ином более высоком уровне.
Задания на развития восприятия обвести контуры геометрических фигур различными цветами, определить взаимное расположение фигур, зарисовать геометрические фигуры с использованием точечной основы, увеличить, уменьшить фигуру в заданном масштабе, задание на развитие глазомера.
Развитее воображения дорисовка заданно геометрической фигуры с тем, чтобы сначала получить как можно больше рисунков различных предметов из одной основы, а затем и различных картинок, тогда заданная фигура может быть отдельной деталью нарисованной картинки.
Составь из деталей домики
Собери коврик
Величина «Площадь»
Развитие мышления Умение сравнивать ( указать сходство и различие) два предмета, результат такого сравнения выражается в том, что один из заданных предметов дети дорисовывают так, чтобы оба предмета стали одинаковыми; сравнивать группы предметов. Умение разбивать составленные и элементы с целью их изучения и дальнейшего использования проведения синтеза заданных частей в единое целое Умение обобщать, умение провести классификацию не только отдельных объектов и их групп, но и способов выполнения тех или иных заданий. Умение построения цепочки точных логических рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями, много заданий с нетрадиционной постановкой вопроса, ответ на который требует тщательного анализа и осмысления условий, предлагаемых заданий.
«Найди отличия», «Собери картинку»
Определить цифровые знания символов
ПИСЬМО БАБУШКИ ВАРВАРЫ КОМНЯЕ НЯЧЫУЦ АЬСИРС ЮЦЩЖЛТ БПРНМО ПО 6 ВЗЯТЬ 1 РАЗ И ЕЩЕ 3 ПО 6 ВЗЯТЬ 2 РАЗА И ЕЩЕ 4 ПО 6 ВЗЯТЬ 3 РАЗА ПО 6 ВЗЯТЬ 5 РАЗ
«Перевозчик», «Конюх»
Семейный наставник
Учитель – ученик - ученик- компьютер» помогает делать занятия индивидуальными, позволяя школьнику выбрать подходящий для себя темп обучения. дает учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль; выявляет проблемы в знаниях учеников.