Социальный проект Автор проекта: Кандидат на пост молодежного министра охраны окружающей среды и защиты природных ресурсов, Лидер ученического самоуправления, Президент школьного самоуправления МОУ СОШ 21г.Сальска: Заборонок Алексей. Руководитель (консультант) проекта: заместитель директора школы по ВР Деркунская О.В.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает территория родного города, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Информационная карта 1 Полное название проекта «Сделаем город уютней и краше!» 2 Специализация проекта Охрана окружающей среды и защита природных ресурсов. 3 Цель проектаСоздание на заброшенных земельных участках, пустырях мест для молодежного общения, социально-реабилитационных парков, благоустроенных территорий, включающих в себя озеленение, посадку деревьев, кустарников; создание газонов, клумб, цветников, дорожек и тротуаров, разумно задействовав уличное пространство и сохранив целостность зеленого массива, необходимого для городского ландшафта. 4 Автор проектаКандидат на пост молодежного министра охраны окружающей среды и защиты природных ресурсов, ученик 9 «А» класса МОУ СОШ 21 г.Сальска, Лидер ученического самоуправления, Президент школьного самоуправления МОУ СОШ 21г.Сальска, Заборонок Алексей. 5 Руководитель проектаЗаместитель директора школы по ВР Деркунская О.В. 6 Срок реализации проекта 3 года 7 География проектаСальский район 8 Поддерживающие организации или физические лица Администрация городского поселения, педагогические коллективы и ученическое самоуправление школ города, МОУ ДОД СЮН г.Сальска, ОАО «Чистый город», ООО «Сальсксельхозхимия», городской парк культуры и отдыха, ИП. 9 КадрыПредставители учреждений 10 Источники финансирования Бюджет поддерживающих организаций, спонсорские средства. 11 Особая информация и примечания Усиление контроля за сохранностью вновь созданных благоустроенных территорий со стороны квартальных, участковых инспекторов КДН осуществление контроля за сохранностью природных ресурсов в вечернее время.
Цель: создание на заброшенных земельных участках, пустырях мест для молодежного общения, социально-реабилитационных парков, благоустроенных территорий, включающих в себя озеленение, посадку деревьев, кустарников; создание газонов, клумб, цветников, дорожек и тротуаров. Задачи : Определить дальнейшее использование заброшенных участков. Разработать и претворить в жизнь план озеленения и благоустройства заброшенных территорий города Сальска. Создать социально-реабилитационные парки, где можно было бы реализовать свои способности, запросы, интересы по проведению здорового досуга. Формировать чувство гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества. Задачи : Определить дальнейшее использование заброшенных участков. Разработать и претворить в жизнь план озеленения и благоустройства заброшенных территорий города Сальска. Создать социально-реабилитационные парки, где можно было бы реализовать свои способности, запросы, интересы по проведению здорового досуга. Формировать чувство гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Аналитико- коррекционный Практический Проектировочный Подготовительный Заключительный Мотивация, целеполагание проекта. Срок- Ноябрь-декабрь 2010 Построение ориентировочной схемы деятельности Срок - Январь 2011 Реализация проекта Срок - Март – сентябрь 2011 Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Срок - Август - октябрь 2012 Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. Срок- Ноябрь 2012
1.«Подготовительный» 1. Проведение анализа экологического состояния заброшенных территорий города. 2. Определение наиболее важных проблем, требующих оперативного решения ( с учетом мнений сальчан о том, что бы они хотели увидеть на этом месте). 3. Старт проекта по благоустройству городской территории. назад
2.«Проектировочный» Разработка коллективного проекта «Благоустройство заброшенных участков родного города»: Создание инициативной группы. Составление плана озеленения и благоустройства отдельных территорий Организация трудовых десантов по наведению порядка на закрепленных территориях. назад
3.«Практический» Под руководством учителей биологии школ города, при поддержке специалистов МОУ ДОД СЮН г.Сальска и городского парка культуры и отдыха, а также соответствующих служб города: Приобретение семян цветов, саженцев кустарников, деревьев. Выращивание рассады. Обработка и удобрение почвы под посадку рассады цветочных культур, саженцев деревьев, кустарников на участках. Уход за посаженными цветочными культурами и саженцами. назад
4.« Аналитико- коррекционный » Анализ промежуточных результатов работы. Своевременное внесение коррективов в организацию работы назад
5.« Заключительный» Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
НаименованиеПоддерживающие организацииКол-во /цена. Стоимость Уборка заброшенных территорий ОУ, ОАО «Чистый город» - Сбор семян цветов, саженцев цветов, кустарников, деревьев МОУ ДОД СЮН, плодопитомник, ИП, городской парк, жители города, школьники городских школ - Выращивание рассады. ОУ, МОУ ДОД СЮН, городской парк - Обработка почвы (удобрение почвы) и посадка рассады цветочных культур, саженцев деревьев, кустарников на участках. ОУ, МОУ ДОД СЮН, ООО «САЛЬСКСЕЛЬХОЗХИМИЯ», инициативные группы квартальных комитетов, инициативная группа реализации проекта - Уход за посаженными цветочными культурами и саженцами. ОУ, МОУ ДОД СЮН, инициативная группа реализации проекта, квартальные комитеты - Смета расходов:
Украшение территории города разнообразием цветочно-декоративных растений, новыми элементами ландшафтного дизайна в целях придания городу неповторимого колорита. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности сальской молодежи, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. Создание условий для удовлетворения интересов по проведению здорового досуга горожан. Воспитание экологической, эстетической культуры молодежи. Благоустройство и озеленение города играет важную санитарно-гигиеническую и воспитательную роль: В процессе реализации проекта у молодежи на основе информационной, коммуникативной и специальной компетенций, формируется социально – трудовая компетенция. Осуществляется комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. Создаются условия для совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. Ожидаемый результат: