Региональное развитие сети общеобразовательных учреждений Томской области в условиях подготовки введения новых ФГОС Н.А. Лахтикова, гл. специалист отдела развития образования ДОО ТО
Результат реализации ПНПО и КПМО (социологический опрос) 1. Повысилось качество образования ( отмечают 56 % опрошенных). 2. Улучшился воспитательный процесс (26 %). 3. Увеличился % использования компьютеров и ИКТ (17 %). 4. Отработаны организационно-управленческие моменты введения профильного обучения и выстроены муниципальные модели профильного обучения старшеклассников (57 %). 5. Улучшилось материально-техническое оснащение школ, а следовательно и условия обучения школьников (78 %). Созданы органы школьного самоуправления. Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов. В педагогических коллективах активно обсуждались проекты трёх вариантов моделей Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Региональное развитие сети ОУ Томской области в условиях подготовки введения ФГОС нового поколения Классификация видов стандартов образования: - стандарты условий- оснащённость школы, концепции обучения, квалификация персонала, требования к методической стороне обучения (выявление и поддержка «одарённых детей», поддержка детей группы «риска», обучающихся нерусской национальности, детей с ослабленным здоровьем и возможных трудностей в развитии), многообразие форм организации и методов обучения, наличие проектной деятельности обучающихся и т.д.
В 2010 году планируется создание на базе ОГОУ «Губернаторский Светленский лицей», ОГОУ «Мариинская гимназия-интернат», ОГОУ Томская кадетская школа-интернат «Томский кадетский корпус», ОГОУ Северская кадетская школа-интернат «Северский кадетский корпус», ОГОУ Колпашевская кадетская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус» центров по работе с одарёнными детьми: -создание проектов психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ; -обновление механизмов выявления одарённых обучающихся; -отработка схем интеграции ресурсов при работе с одаренными детьми.
Стандарты содержания - определяют содержание и цели… -С 2010 года экспериментальное введение полугодового курса основ религиозной культуры и светской этики (в четвёртой четверти 4 класса и продолжение курса в первой четверти 5 класса). -Введение учебного курса «Основы предпринимательской деятельности» (вариативная часть ШУП). -Введение учебного курса «Основы налоговой грамотности» (вариативная часть ШУП). -Усиление блока по изучению правил дорожного движения. -Увеличение количества часов, направленных на формирование ЗОЖ (3-й час физической культуры, введение утренней зарядки, минуток здоровья на уроках) -Введение дополнительных образовательных программ в области финансовой грамотности. -Изучение законов Томской области.
С учётом ресурсного потенциала на территории Томской области в учебном году планируется запуск областных программ: - «Программа этнокультурного образования на основе социального партнёрства образования и центров национальной культуры»; -«Программа повышения квалификации по воспитанию толерантности и созданию толерантной среды в образовательных учреждениях»; - Программа профилактики вредных привычек. С тандарт результатов – требования к результатам обучения. Руководство к действию: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г – р «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» раздел 3.