НЕ УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Сам принимает решения Планирует свою деятельность Проводит исследования Эффективен в коммуникации Умеет учиться
Социальная практика Дипломные и творческие работы Погружения Школа молодого ученого «НИИЧаВо» Выездные школы ИТИ
Олимпиада РО Индивидуальный, парный, групповой туры Публичная защита лучших работ Разновозрастной состав команды
«Собери слона»
«Квадрат ХО»
Команды по очереди ставят крестики и нолики в клетки доски 5 × 5 Подсчитываем количество строчек и столбцов, где ноликов/крестиков больше Задача – набрать больше очков В каждой команде игроки ходят по очереди, не разговаривая друг с другом
Инструкция, постановка задачи Подготовка: разработка стратегии, поиск общего способа для дальнейшего применения Реализация: решение задачи на время, игра с соперником Публичное представление и обсуждение подходов, идей, решений, находок
Не может быть выполнено одним человеком Требует кооперации, распределения ролей Требует понимания найденного способа каждым членом команды
Три уровня выполнения задания: найдено решение для одного или нескольких частных случаев выделены общие принципы построена модель для всех частных случаев
Групповой тур ИТИ – это: Стратегия, общий способ, модель Олимпиада нового типа Диагностика и формирование универсальных способностей Разновозрастное сотрудничество …
НЕ УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Дано: пирамида (из пяти колец), три поля (стержня) Условия: 1) за ход перекладывается одно кольцо; 2) кольцо можно класть либо на свободное поле, либо на большее кольцо; 3)можно пользоваться всеми тремя полями. Задача: переместить пирамиду с первого поля на третье. Домашнее задание: сделать коллективный тур из задачи «Ханойская башня»