Технология коррекции речевых нарушений Кафедра коррекционная педагогика и специальная психология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный подход в реализации коррекционно - педагогического процесса по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Advertisements

«Организация коррекционного обучения воспитанников ДОУ» С.
Учитель - логопед Галимова В. Н. МБОУ детский дом 14 МБОУ детский дом 14 г. Челябинска.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Организация коррекционной работы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений.
Формирование правильного звукопроизно шения. Воспитание культуры речевого общения. о бразовательные : воспитательные: коррекционные: 1. Развитие фонематического.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Транксрипт:

Технология коррекции речевых нарушений Кафедра коррекционная педагогика и специальная психология

Цель технологии коррекции речевых нарушений Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста, подготовка детей к социальной адаптации и интеграции в массовую школу.

Задачи : практическое усвоение лексических и грамматических средств языка ; формирование правильного произношения ( воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия ); подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты ; развитие навыков связной речи ; развитие высших психических функций

Основные качества технологии коррекции речевых нарушений Системность Комплексность Целостность Научность Концептуальность Структурированность Логичность Преемственность Вариативность и гибкость Диагностичность Воспроизводимость

Средства единого коррекционного пространства : гуманное отношение к ребёнку понимание детских трудностей, проблем ; принятие ребёнка таким, какой он есть – необходимая помощь, обучение элементам саморегуляции. Педагогическая поддержка : обучение, основанное на интересе ; адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала ; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала ; использование ориентировочной основы действий ( опорных сигналов, разнообразной наглядности ) применение алгоритмов ; здоровьесберегающие технологи : использование психогимнастики, пальчиковой гимнастики, смены статического положения, строгое соблюдение длительности занятий, деление детей на подгруппы, и т. д.

Структура технологии коррекции речевых нарушений Мониторинг Система коррекционных занятий по авторской программе « Речевые ступеньки » Планирование Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами и педагогами

Коррекционные методы : Метод прямого воздействия Метод обходного пути

Методы ПрактическиеСловесныеНаглядные Упражнения ( подражательно - исполнительские, конструктивные, творческие ); речевые упражнения ; Игровой Моделирование Рассказ беседа, чтение Наблюдение рассматривание рисунков, картин, показ образца задания, способа действия и т. д.

Итоги реализации технологии коррекции речевых нарушений Дети активно и с интересом участвуют в занятиях, не переутомляются. Дети постепенно приобретают навыки учебной деятельности, работы в коллективе. Реальные результаты исследования соответствуют предполагаемым результатам – наличие положительной динамики в речевом развитии детей.

Динамика речевого развития за уч.год

Динамика речевого развития за уч.год