Технология коррекции речевых нарушений Кафедра коррекционная педагогика и специальная психология
Цель технологии коррекции речевых нарушений Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста, подготовка детей к социальной адаптации и интеграции в массовую школу.
Задачи : практическое усвоение лексических и грамматических средств языка ; формирование правильного произношения ( воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия ); подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты ; развитие навыков связной речи ; развитие высших психических функций
Основные качества технологии коррекции речевых нарушений Системность Комплексность Целостность Научность Концептуальность Структурированность Логичность Преемственность Вариативность и гибкость Диагностичность Воспроизводимость
Средства единого коррекционного пространства : гуманное отношение к ребёнку понимание детских трудностей, проблем ; принятие ребёнка таким, какой он есть – необходимая помощь, обучение элементам саморегуляции. Педагогическая поддержка : обучение, основанное на интересе ; адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала ; одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала ; использование ориентировочной основы действий ( опорных сигналов, разнообразной наглядности ) применение алгоритмов ; здоровьесберегающие технологи : использование психогимнастики, пальчиковой гимнастики, смены статического положения, строгое соблюдение длительности занятий, деление детей на подгруппы, и т. д.
Структура технологии коррекции речевых нарушений Мониторинг Система коррекционных занятий по авторской программе « Речевые ступеньки » Планирование Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами и педагогами
Коррекционные методы : Метод прямого воздействия Метод обходного пути
Методы ПрактическиеСловесныеНаглядные Упражнения ( подражательно - исполнительские, конструктивные, творческие ); речевые упражнения ; Игровой Моделирование Рассказ беседа, чтение Наблюдение рассматривание рисунков, картин, показ образца задания, способа действия и т. д.
Итоги реализации технологии коррекции речевых нарушений Дети активно и с интересом участвуют в занятиях, не переутомляются. Дети постепенно приобретают навыки учебной деятельности, работы в коллективе. Реальные результаты исследования соответствуют предполагаемым результатам – наличие положительной динамики в речевом развитии детей.
Динамика речевого развития за уч.год
Динамика речевого развития за уч.год