Автор программы: Маркова Людмила Валентиновна классный руководитель 4 класса МБОУ «Эшмикеевская ООШ им. С.А. Андреева Яльчикского района Чувашской Республики»
Цель программы: Задачи программы: Формировать способность личности к собственному саморазвитию; Воспитывать и развивать свободную жизнелюбивую личность, готовую к творческой деятельности; Развивать способности в самых различных видах досуговой деятельности.
Добрая, умная, хорошая подруга, ответственная, трудолюбивая. Но мне не нравятся в себе: -торопливость -нетерпеливость -иногда обидчивость Я хочу: -всегда успевать на отлично -со всеми жить дружно -всегда помогать маме -слушаться старших
Методы Диагностика уровня воспитанности Анкетирование Наблюдение Тестирование Выявление темперамента Данные диагностики помещаются в личном дневнике учащегося «Карта индивидуального психологического развития ребёнка» Беседа Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
ПараметрыПоказания на 2010/2011 уч. год 1. Произвольност ь психических процессов Умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания. Сосредоточенность и поддержание внимания на учебной задаче 2. Развитие мышления Владеет приемами понятийного мышления. Выполняет логические операции 3. Развитие речиДостаточный словарный запас устной речи. 4. ПамятьХорошая слуховая и зрительная память. Преобладание зрительной памяти над слуховой. 5. ИнтеллектВыявились хорошие показатели интеллекта. 6. Умственная работоспособн ость Способна работать в одном темпе со всем классом. 7. Тип темперамента Сангвиник 8. Особенности общения со сверстниками Умеет устанавливать дружеские отношения и их поддерживать. Коллектив класса ее принимает. 9. Особенности общения с педагогами Способна самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом. 10. Эмоционально е состояние Адекватность переживаний, школьная и личностная тревожность повышенная, эмоциональная устойчивость. 11. Уровень воспитанности Высокий уровень воспитанности.
Цель: реализация индивидуальной программы развития ребёнка
Цель: воспитывать сознательное отношение к укреплению своего здоровья как необходимому условию жизни; С о д е р ж а н и е блока Участие во всех проводимых в школе спортивных мероприятиях. Активное участие в Дне и неделе здоровья. Участие в спортивном конкурсе «Папа, мама и я – спортивная семья» Игры – соревнования «Веселые старты». Веселая эстафета. День бегуна. День лыжника. Беседа «Гигиена школьников» Конкурс здоровяков.
Цель: научить ребенка учиться, сохранить и развить познавательную потребность обеспечить познавательные средства, необходимые для освоения основ наук. С о д е р ж а н и е блока 1. Игровая деятельность: геометрическое лото, конструирование, конкурсы, викторины, ребусы, экскурсии. 2. Работа в творческих мастерских: «Веселая математика», «Умелые руки», «Краевед». 3. Вовлечь учащегося в мероприятия интеллектуальной направленности: олимпиадное движение всех уровней; в международные игры – конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка». Мониторинг успеваемости за г. Мониторинг участие в мероприятиях
Цель : развивать внимание к окружающим, умение общаться, обогащать активный словарь. С о д е р ж а н и е блока Тематический классный час "Волшебные слова", Внеклассное мероприятие "Ежели вы вежливы…". Разыгрывание ситуаций: «Встреча», «Зазвонил телефон», «В театре». Праздники – «Прощание с начальной школой». Игра с последующей рефлексией Брать и давать.
Цель: формирование у школьника чувства патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. С о д е р ж а н и е блока Тематические классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Наши младшие друзья». Диспут Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?. Игра Школа, которую мы строим. Конкурс сочинений Что значит быть человеком?.
«Мир моих увлечений» Цель: создание условий для проявления учеником инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности. Форма работы Формы работы Музеи Кружки Памятные даты календаря Памятные даты календаря Внеклассные мероприятия
Цель: выяснить особенности семейного воспитания; изучить образ жизни семьи; выявить взаимоотношения семьи и школы. С о д е р ж а н и е блока Составление высказываний на темы «Мой адрес», «Где работают мои родители». Участие в оформлении альбома «Пурнăç лайăх аннесем пулсан». Посещение семьи с целью познакомиться с условиями воспитания в семья. Родительские собрания, доклады на родительских собраниях на темы «Семя и школа – общий дом». Совместные мероприятия (спортивные игры, походы, праздники, анкетирование родителей для диагностики).
Ожидаемые результаты Развитие мыслительной деятельности; Развитие творческих возможностей ребёнка; Развитие познавательных интересов, потребностей, способностей; Развивается любовь к своей семье, уделять всем внимания, всегда готов прийти на помощь; Умение ценить человеческую жизнь, говорить правду, жить по правилам и законам общества; Умение общаться со сверстниками и взрослыми, установление прочных дружеских контактов.