Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Цели программы: - создание оптимальных организационных и методических условий для развития общественно-ориентированного образования в школе; - создание механизма, сочетающего государственные и общественные начала в управлении школой в интересах личности ребенка, общества и государства.
Задачи: 1. Продолжить формирования демократической культуры в образовательном пространстве МОУ «СОШ 86» как основы развития гражданского общества через реализацию демократических принципов во всех направлениях деятельности ОУ. 2. Сформировать инвестиционную привлекательность ОУ через: 2.1. привлечение местного сообщества к решению социально значимых проблем школы и микрорайона; 2.2. развитие и расширение социального партнерства, как средства консолидации ресурсов для совместного решения общих проблем. 3. Создать необходимые условия для развития образовательной среды общественно активной школы и основных областей её деятельности.
Описание опыта деятельности по основным ключевым областям «Технологии управления»: общественное участие в управлении школой. «Партнерство»:опыт в сфере социального партнерства. «Участие родителей». «Школьная среда»: формирование открытого образовательного и информационного пространства образовательного учреждения. «Услуги для местного сообщества»
Структура программы округа Актуальность Цели программы Задачи Основные методы исследования общественно- ориентированной образовательной среды учреждения Сроки и этапы реализации программы Ожидаемые результаты Механизм реализации Программы Перечень целевых групп с предполагаемыми проектами Основные напрвления деятельности ОАШ и содержание деятельности по этим направлениям
Прогнозируемый результат Технология общественно активных школ оказывает позитивное воздействие на становление и развитие современной, демократически ориентированной личности, позволяет рассчитывать на усиление роли и места школы в системе образования и воспитания. Общественно- ориентированная школа становится местом апробации и внедрения технологии позитивного выбора и действия, позитивного ориентирования в жизни и включает в себя Привлечение к деятельности общественно активной школы представителей власти и органов местного самоуправления обеспечивает дополнительные организационные и мотивационные ресурсы, позволяет повысить степень устойчивости проектных изменений. «Инвентаризация» ресурсов ОАШ с помощью социального партнерства может быть использована в качестве механизмов реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».