«Использование ИКТ в работе школьного библиотекаря» Школа должна стать домом радости для детей, домом творчества для учителей, домом спокойствия для родителей.
Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот кто не использует их, отстает навсегда. ( Н. Булаев )
Школьные библиотеки сегодня начинают работать как информационно-библиотечные центры. Основной задачей их работы становится обеспечение участников образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям…
Важной частью библиотечно - библиографического обслуживания является выставочная деятельность.
Внеклассное мероприятие «В гостях у дедушки Корнея»
Большим подспорьем в работе являются созданные библиотекарями папки- накопители ( т.к. ветхий и устаревший фонд не всегда может удовлетворить запросы читателей), красочно оформленные с использованием компьютерной техники по различным темам: краеведческие, по проблемам асоциальных явлений, о писателях и художниках, искусству и т.д.
Городской семинар для библиотекарей школьных библиотек на базе МОУСОШ 5
Внеклассное мероприятие на городском семинаре школьных библиотекарей
« Дерево сильно корнями »
В рамках месячника правовых знаний «Вместе - ради детей» библиотекарем школы Коротковой Т.В., подготовлен рекомендательный список литературы «Как любить детей». Список составлен на основе документного фонда школьной библиотеки (книг, публикаций из периодических изданий гг.), а также текстов из интернета. Материал представлен по темам: - права ребёнка; - жестокое отношение к детям; - педагогическая литература для родителей «Как любить детей»; - защита прав и интересов детей; - заметки и рекомендации психологов. Рекомендательный список распространен среди педагогов и родителей школы. Для привлечения внимания к проблемам детей в рамках акции в библиотеке оформлена выставка-просмотр «Вместе - ради детей».
Исследовательская деятельность учащихся Учебно - исследовательская деятельность - это форма организации образовательно - воспитательного процесса, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Направления в организации НИР с учащимися Исследовательская работа, выполняемая учащимися в учебном процессе, проведение уроков носящих исследовательский характер Научно - исследовательская работа во внеурочное время Организационно - массовые мероприятия ( олимпиады, встреча с интересными людьми и т. д.)
Изучение творчества местного поэта и писателя А.П.Жирухина является фрагментом литературно – краеведческого исследования «У литературной карты города». Цель работы: изучить рассказы писателя, книгу «Истоки Отечества» о героизме народа в далекой башкирской деревушке, о тех, кто в трудные годы Великой Отечественной войны работал за себя и «за того парня, который ушел на фронт». Цели и задачи исследования
Исследование прозы А.П. Жирухина стало началом изучения мастерства местных поэтов и писателей и определило направление исследования учащихся нашей школы в литературном краеведении: «У литературной карты города». Лучшие исследовательские работы печатаются в школьном литературно- краеведческом журнале «Проба пера». Изучение литературы родного края – в этом ценность нашей литературы. Нам нужно знать местные таланты и гордиться ими.