Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Л.В.Маркова классный руководитель 4 класса МБОУ «Эшмикеевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа работы с классным коллективом «От творческой личности к творческому коллективу». Составитель: Михеева С.И. Учитель начальных классов.
Advertisements

Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Семенова С.Г. классный руководитель 7 класса МБОУ «Турмышская.
Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Фаткуллина А.З., классный руководитель 10 класса МБОУ.
Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Л.В.Маркова классный руководитель 4 класса МБОУ «Эшмикеевская.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Сергеева Тамара Николаевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Янтиковская основная общеобразовательная школа.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программу.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Транксрипт:

Программа развития классного коллектива «От творческой личности к творческому коллективу» Автор: Л.В.Маркова классный руководитель 4 класса МБОУ «Эшмикеевская ООШ им. С.А.Андреева Яльчикского района Чувашской Республики»

Создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках в контексте с традициями и духовной культурой чувашского народа.

Создание эмоционально-насыщенной деятельности, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками. Определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития к другой Формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости) Развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе. Воспитание гражданина своего Отечества, Республики, края на традициях чувашского народа в контексте с его духовной культурой

Принцип открытости Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. Принцип деятельности Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе. Принцип свободы участия Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Принцип сотворчества В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество. Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

1 этап - Изучение классного коллектива а) Анкетирование. 1. Социометрия. 2. Экспресс – методика по изучению социально – психологического климата в коллективе. б) Исследование. Диагностика Направления диагностики: Изучение индивидуальных особенностей личности ученика. Изучение межличностных отношений. Формы диагностики: - анкетирование; - тестирование; - наблюдения; - беседы. 2 этап - формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим функционирования. 3 этап – обобщение опыта На этом этапе проводится итог деятельности педагога и классного коллектива по реализации программы.

В основе программы воспитательной работы с детским коллективом «От творческой личности к творческому коллективу» лежит КТД. День именинников Новый год Поход в краеведческий музей

Первая ступень школьной детской организации «Шевле» работает по программе «Человек – главное чудо на свете» по следующим направлениям: I «Здоровье» Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Вывод: у учащихся формируется культура сохранения и совершенствования собственного здоровья. Папа, мама и я – спортивная семья» Лыжные гонки

II «Общение» Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Беседа «Наш земляк – Герой Советского Союза» Открытие лагеря «Жемчужина» Вывод: у учащихся формируется культура общения в системе «Учитель - ученик», «Ученик - ученик», «Взрослый - ребёнок»;

III «Нравственность. Духовность» Цель работы: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Классный час «Прощай, начальный класс!» Праздник пап Вывод: развивается желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях

IV «Досуг» Цель деятельности: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Чудо - шашки Поход «Красота вокруг нас» Вывод: создаются условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время

V « Семья» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. «Моя мама лучше всех» Беседа «Мать и отец – первые воспитатели ребенка» Вывод: создаются условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно воспитательного процесса учащихся, педагогов и родителей

VI. Учёба. Интеллект. Цель деятельности: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения. «Зажигай» танецОткрытый урок Вывод: формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования умственных способностей.

VII «Гражданин» Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям чувашского народа. - читательские конференции. Встреча с друзьямиЗнаем ли мы свои права? Вывод: воспитание нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

1.Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание состояния равновесия. 2.Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определённых мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех; проявление позиций: «я нравлюсь», «я способна», «я значу». 3.Появление умения подчинять своё поведение целому ряду поставленных перед ним целей и задач, независимо от их желаний и притязаний родителей, мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов. 4.Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений.

Районный уровень: 2009– 2010 учебный год Муниципальный этап олимпиады по предметам начального обучения по литературному чтению – Садовникова Ксения (1 место), по родному языку – Сапожникова Анастасия (1 место); IV районный фестиваль – конкурса хореографических коллективов «Грация», группа «Пукане» - III место; 2010– 2011 учебный год Муниципальный этап олимпиады по предметам начального обучения по родному языку – Сапожникова Анастасия (1 место), по русскому языку – Павлова Оксана (2 место); Фестиваль драматических коллективов «В мире театра» I место в номинации «Лучшая роль» – Садовникова Ксения; Фестиваль «Звёзды поэзии-2011» - I место в номинации «Стихи поэта» - Михеев Денис; II районная научно - практическая конференция учащихся образовательных учреждений, посвящённая Году Космонавтики – Павлова Оксана - I место в номинации «Наша культура», Александров Николай III место в секции «ОН сказал: Поехали!» Районный фестиваль эстрадной песни «Звёздная фиеста» Марков Сергей и Садовникова Ксения - III место; Районный фестиваль - конкурс «Танцевальный марафон» группа «Пукане» - II место – 2012 учебный год Конкурс «Я – исследователь» Павлова Оксана – 1 место; V районный фестиваль – конкурса хореографических коллективов «Грация», группа «Пукане» -I место;

Уровень активности учащихся во внеклассных мероприятиях Уровень воспитанности

Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился... «Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви…» Р. Рождественский