Земли и Неба благословлением живет человек
СУГЛАН ИЕНГРА ЗСОШИ ИЕНГРА ЗСОШИ Реализация Концепции развития эвенкийского языка и культурных традиций народа в Золотинской средней общеобразовательной школе – интернат имени Г.М. Василевич Александрова Т.Ф., зам. Директора по НМР
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КУЛЬТУРА ОБРАЗОВА НИЕ
цель: создание психолого-педагогических условий сохранения и развития языка и культуры – как источника духовно-нравственного воспитания и обучения. задачи: 1.Разработка и апробация УМК, внедрение новых технологий в УВП, направленных на повышение интереса к родному языку и культуре 2.Расширение функционирования языка и культуры – через создание социокультурного образовательного пространства села 3. Социализация личности в контексте диалога культур – через внедрение в учебно-воспитательный процесс этнопедагогических принципов воспитания человека Земли.
Тех, кто раньше тебя солнце увидел, слушай!
Перспективный план развития родного языка и национальной культуры г.г. Цель: Сохранение и развитие языка как источника духовно- нравственного воспитания и обучения. Задачи: 1.Повышен. пед. мастерства через организацию ОЭД 2.разработка УМК по языку и НК
Не решенные проблемы: 1.Нет стандарта по определению объема ЗУН по языку и культуре 2..нет эффективных форм расширения функционирования языка
Как люди достойные живи, не обрабубая тропы их.
Сохранение языка и культуры через развитие семьи – как носителя традиций и обычаев эвенкийского народа. ( совместный проект с НГЦБ, г.) Цель: Формирование этнического самосознания и раскрытие духовных ценностей через изучение истории рода. семьи, активного использования языка в семье. Задачи: 1.изучение, сохранение и пропаганда культурного наследия семьи, рода 2.создание детско-взрослого клуба «Мой род и я»
Изданы: 1.«Национально-региональный компонент на уроках биологии» Изюкова Яна Викторовна, 2.«Национально-региональный компонент на уроках биологии и географии», 3.Методическое пособие «Обучение эвенкийскому языку для невладеющих», 4.Учебное пособие «Начинаем изучать эвенкийский язык» «Эвэдыт таткалдярав»/ Ф. М. Леханова, Т.Ф. Александрова, В. П. Марфусалова 5.Национальная культура. Оборов Ц.В. 6.Дукурива аламакал. Максимова А.И.
проект клуба «Мой род и я» 1. нет системной совместной работы с ДОУ по проблеме семейного воспитания на основе традиций
г. Кочевая школа-сад. (проект с родовой общиной «Гиркис») Цель: Создание новой модели обучения и воспитания личности– представителя этноса, хранителя языка и культуры. Задачи: 1.Разработать и апробировать оптимальную для кочевой школы модель управления 2.Разработать и апробировать экспериментальный учебный план, органично сочетающий предметы федеральной, республиканской и школьной компетенции
Нерешенные проблемы: 1. отсутствие кадров 2. отсутствие материально-технической базы 3. удаленность кочующих семей 4. включенность малой части коллектива
Развитие языка и культурных традиций в социокультурном пространстве села. Цель: Расширение функционирования эвенкийского языка и традиций в социокультурном пространстве села. Задачи: 1.анализ функционирования языка и традиций в социокульрном пространстве села 2.Разработать и апробировать различные программы развития личности и кл. коллектива, ориентированных на культурное наследие народа.
Цель воспитания – Человек, успешно освоивший образовательные программы; Дэвэлчэн 2008
Всяк живущий пару себе находит, всяк свой корень имеет
Жизнь прожить – не один горный перевал перевалить. Ёщё никто на свете, не испытав невзгод не жил.
Всех и вся Земля растит. Человек – Земли соринка.
Обычаи состоят в образе одежды, … формах домашней и общественной жизни – в верованиях, поверьях и понятиях народа… без них народ есть образ без лица» В. Г. Белинский. «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина…, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.» К.Д. Ушинский Духовность - отражается в понятиях добра и зла. «Бережно храните культурное наследие, и ОНО поможет вам изменить мир к лучшему» Традиционные промыслы эвенков Бурятии