Отдел оценки качества дошкольного образования Московского центра качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Advertisements

Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Концепция сайта ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 36»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Государственно-общественное управление качеством введения ФГОС дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад №252» г. Барнаула»
Информационные технологии в МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колобок» - Мониторинг качества дошкольного образования. - Методическая деятельность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 общеразвивающего вида.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Транксрипт:

Отдел оценки качества дошкольного образования Московского центра качества образования

В Законе «Об образовании» (ст. 18) определено, что: «для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Родители (законные представители) воспитанников являются полноправными участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (п. 30 Типового положения о ДОУ).

1 взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей 2 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Почему взаимодействие семьи и детского сада необходимо? Что имеет право знать родитель о детском саде? Как связаны эффективное взаимодействие родителей и ДОУ с качеством образования.

1 Ни у кого из участников обсуждения не возникло сомнения в безусловной необходимости взаимодействия родителей и ДОУ. Однако на сегодняшний день есть определенные сложности. По мнению педагогов, трудно добиться равноправного партнерства по причине низкого авторитета педагога. По мнению родителей, само ДОУ не всегда заинтересовано во взаимодействии, а также не испытывает необходимости в активном участии родителей в образовательном процессе. 2 Общее мнение выразилось в том, что без привлечения новых форм взаимодействия невозможно добиться эффективности в данном вопросе. Причем данные формы не должны быть разовыми или номинальными, т.е. существовать только на бумаге. 3 По мнению всех представителей обсуждения, степень взаимодействия родителей с детским садом является критерием оценки эффективности работы учреждения.

1 В ходе образовательного процесса не анализируется такой показатель, как удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образования в ДОУ. Также отсутствует анализ контингента семей воспитанников. 2 Работа с семьей оценивается по количеству мероприятий. Не анализируется их качество, а так же насколько мероприятия были эффективны и помогли родителям воспитанников. 3 Отсутствует наглядная информация для родителей.

4 В годовом плане работы ДОУ представляется формальный перечень мероприятий по взаимодействию с семьями, который по факту не выполняется или выполняется не в полном объеме. 5 Представление не в полном объеме необходимой информации на сайтах ДОУ. Кроме того, у значительного числа сайтов такая форма обратной связи, как «Вопрос-ответ» либо отсутствует, либо осуществляется формально (вопросы остаются без ответа, составлено несколько вопросов и ответов «для галочки» явно без участия родителей и др.).

Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит родителям ДОУ побуждает родителей к заинтересованности в сотрудничестве, проявляет инициативу во взаимодействии, оказывает помощь

изучение семей воспитанников, изучение интересов, мнений родителей; использование опыта деятельности других ДОУ по взаимодействию ДОУ с семьей; повышение культуры общения педагогов; привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии, повышение родительской компетентности; активное использование вариативных форм дошкольного образования; расширение способов работы и общения с родителями, в том числе широкое использование информационных технологий.

Является одной из современных эффективных форм взаимодействия родителей и детского сада, позволяющей через сеть Интернет: оперативно получать комплексное представление о развитии своего ребенка; наблюдать динамику его развития; в режиме он-лайн посредством обратной связи задать вопрос, внести предложения, высказать мнение, оставить отзыв и многое другое.