Почему ребёнок плохо говорит? МДОУ «Пингвин» Учитель-логопед Рожкова Лариса Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
Advertisements

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Развитие речи ребенка в процессе его взросления ЦРР-Д/с 1 «Золотая рыбка» Отставных Татьяна Анатольевна.
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Советы учителя - логопеда родителям
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей.
Транксрипт:

Почему ребёнок плохо говорит? МДОУ «Пингвин» Учитель-логопед Рожкова Лариса Викторовна

Причины: Психологические проблемы Природная застенчивость Речевые или физиологические проблеммы Ухудшение экологии

Причины: Осложнения во время беременности Проблемы в родах Проблемы в послеродовом периоде

Развитие речи зависит от многих факторов: Развитие органов чувств (слуха,зрения) Зрелость коры головного мозга Психофизическое здоровье Речевая среда

Ребёнка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери

Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже когда он ещё не научился вам отвечать

Помните – он запоминает что вы говорите и как вы говорите

Именно вашей речью пополняется активный и пассивный запас, а в дальнейшем и связная речь ребёнка

Нормы развития речи

0 – 1 год Гуление (2 мес.) Гуление с интонацией (4 мес) Лепет (6 – 8 мес) Первые слова (10- 12мес)

Советы логопеда: Побольше разговаривайте с малышом. Комментируйте свои действия «заряжайте» ребёнка своими эмоциями, ритмом песенок, потешек, играйте на музыкальных инструментах

Советы логопеда: Используйте зеркало, чтобы помочь малышу осознать свои движения Показывайте малышу разнообразные игрушки и предметы

Советы логопеда: Играйте в весёлые, забавные, подвижные игры, помня, что звуки появляются у малыша в момент радостного возбуждения и двигательной активности

Советы логопеда: Во время бодорствования малыша, его купания, кормления, переодевания, укладывания на сон объясняйте всё, что вы с ним делаете

Советы логопеда: Развивайте мелкую моторику малыша – игры с кубиками, пирамидки, волчки, развивающие коврики и т.п.

Развитие мелкой моторики:

Игрушки от 0 до 1 года:

1 – 2 года Запас слов от 2-3 до (12 мес) Понимает простые просьбы, не сопровождающиеся жестом. Реагирует на своё имя (1г2мес) Произносит множество слов и словосочетаний. Хорошо развито звукоподражание. Знает 3-6 частей тела (1г6мес)

2 – 3 года Понимает действия и предметы на картинках (2 года) Задаёт вопросы «что это?», «где?» В активном словаре насчитывается около 50 слов (2 года)

2 – 3 года: Пытается произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Произносит простые предложения из 3 -4 слов (2г 2 мес) Начинает употреблять в речи предлоги

3 – 4 года Минимальный запас слов – 250.(3 года) В звукопроизноше- нии отсутствуют шипящие и сонорные звуки Понимает несложные сюжетные картинки

3 - 4 года Начинает подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно- ласкательными суффиксами Называет своё имя, пол, возраст Разговаривает сам с собой, комментирует свои действия

Советы логопеда: Расширять словарный запас ребёнка (Чтение книг, прослушивание аудиокниг, кукольный театр и т.п.) Формировать связную речь Развивать правильное звукопроизношение (главным образом через игры со звукоподражанием)

4 года Словарный запас достигает 2000 – 3000 слов. Придумывание новых слов (словотворчество) Непроизвольное запоминание стихотворений

4 года Речь еще не до конца связная Определяет наличие заданого звука в слове (4г6мес) Подбирает слова- антонимы (4г 6 мес) Допустимо отсутствие сонорных звуков (Р, Л)

Советы логопеда: Развивать слуховое внимание Развивать фонематическое восприятие Развивать фонематический анализ

Советы логопеда: Формировать правильное речевое дыхание Развивать правильное звукопроизношение Развивать лексико- грамматический строй речи

Артикуляционная гимнастика:

Логопедический массаж:

Советы логопеда: Развивать мелкую моторику Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление)

5 лет Произношение всех звуков правильное. Ребенок способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности

5 лет Умеет изменять громкость голоса, интонации В речи употребляются все предлоги Появляются деепричастия (сидя, лёжа, прыгая и т.д.)

5 лет Образует прилагательные от существительных (железо – железный) В речи использует сложные предложения, все грамматические формы

6 - 7 лет: Словарный запас увеличивается до 3500 слов Полностью усваивается слоговая структура слов Ребёнок самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по различным признакам

6 – 7 лет: Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе

К 6 – 7 годам ребёнок должен: Хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка чей- то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год..

К 6 – 7 годам ребёнок должен: Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы

Развитие дыхания

Развитие слухового восприятия

Развитие фонематического слуха

Развитие мелкой моторики

Сюжетно – ролевые игры

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР