Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Advertisements

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
« Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики» Трухачёва Светлана Владимировна учитель начальных классов НОУ «Гимназия-интернат.
Подготовила Гусак И.В., зам.директора УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
ФГОС: как обучать по новому ?. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Транксрипт:

Деятельностный метод

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, мы называем деятельностным методом. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с целями уроки развивающего типа распределяются на 4 группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Структура урока «открытия» нового знания этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; этап актуализации пробного действия; этап выявления места и причины затруднения; этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта; этап первичного закрепления с проговариванием в речи; этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности.

Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

4 6, 20 3, 9 8, 10 6, 7 7, = ? Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Весть, известие, вестник, известный, известно. Тема: Непроизносимые согласные

Построй треугольник с углами 90 ̊, 120 ̊, 60 ̊ ? Тема: Сумма углов треугольника

мухоловка

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Катер (от)плыл (от)берега. Солнце (за)шло (за)тучу.

Катер отплыл от берега. Солнце зашло за тучу.

ТЕМА УРОКА: Правописание предлогов и приставок. предлогприставка 1) это ___________ 2) служит для _______ ___________________ 2) служит для _______ ___________________ 3) Пишется ___________ со словом 3) Пишется __________ со словом словочасть слова связи словобразования новых слов раздельно слитно

Катер отплыл от берега. Солнце зашло за тучу.

Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Ведите ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите; Учите анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируйте ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Спасибоза внимание Спасибо за внимание