Деятельностный метод
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, мы называем деятельностным методом. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с целями уроки развивающего типа распределяются на 4 группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
Структура урока «открытия» нового знания этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; этап актуализации пробного действия; этап выявления места и причины затруднения; этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта; этап первичного закрепления с проговариванием в речи; этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности.
Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
4 6, 20 3, 9 8, 10 6, 7 7, = ? Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Весть, известие, вестник, известный, известно. Тема: Непроизносимые согласные
Построй треугольник с углами 90 ̊, 120 ̊, 60 ̊ ? Тема: Сумма углов треугольника
мухоловка
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Катер (от)плыл (от)берега. Солнце (за)шло (за)тучу.
Катер отплыл от берега. Солнце зашло за тучу.
ТЕМА УРОКА: Правописание предлогов и приставок. предлогприставка 1) это ___________ 2) служит для _______ ___________________ 2) служит для _______ ___________________ 3) Пишется ___________ со словом 3) Пишется __________ со словом словочасть слова связи словобразования новых слов раздельно слитно
Катер отплыл от берега. Солнце зашло за тучу.
Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Ведите ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите; Учите анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируйте ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Спасибоза внимание Спасибо за внимание