Выполнили: студентки 21 группы Арсёнова В.А., Блажиевская А.В., Наумова Е.А © 2010 г. Арсенова В,А., Блажиевская А.В. Наумова Е.А. © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего
Информационное общество означает, что информация становится заместителем символической модели любого продукта или услуги, что люди работают именно с информационными моделями, а не с непосредственными продуктами и услугами. Любая сетевая связь(интернет)при производстве любого продукта или услуги зависит в решающем мире от характера самого производства, производственных связей или циклов.
Информационная компетентность-это интегративное количество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения переработки, трансформация и генерирование информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяющий вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальное решение в различных сферах деятельности.
1)познавательная; 2)коммуникативная; 3)адаптивная; 4)нормативная; 5)оценочная; 6)интерактивная.
1. Когнитивный; 2. Ценностно-мотивационный; 3. Технико-технологический; 4. Коммуникативный; 5. Рефлексивный.
Дуализм-наличие объективной (внешней оценки информационной компетентности) и субъективной( внутренней самооценки своей информационной компетентности индивидом) сторон. Относительность-знание и база знаний быстро устаревают, их можно рассматривать как новые, только в условно определённом пространственно- временном отрезке. Структурированность-каждый человек имеет способ и своим образом организовывать базу знаний. Селективность-не вся поступаемая информация трансформируетсяв знания, встраиваемые в имеющиеся организованные базы данных.
Формируя информационную компетентность ученика мы столкнулись с необходимостью изменения технологий обучения, новой организацией учебного процесса, выработки абсолютно новых требований к педагогам, повышение информационной компетентности самого учителя. Говоря об идеале студента в условиях информационного общества, учёные подчёркивают, что современный студент должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимых для других. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры: развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией.
В знаниях аналитических методов обработки информации; В конкретных навыках по использованию различных технических устройств; В умении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с её различными видами в соответствии со своими психофизиологическими данными; Способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации.
Предметно-методические; Наличие и эффективность использования педагогических программных средств; Эффективная система повышения квалификации педагогов; Поддержка информационной среды деятельности; Материальное и моральное стимулирование.
Низкий уровень, мировоззренческий; Средний уровень, общеобразовательный; Профессиональный уровень.
В условиях перехода к информационному обществу наиболее важны умения ориентироваться в информационных потоках. Для этого необходимо обладать информационной компетентностью. Эффективная обработка информации, использование её в профессиональной деятельности, требует
Особая роль в обучении компьютерной грамотности и освоении новейших информационных технологий отводится к информатике, которая с 1985 года изучается во всех средних школах страны и с 1991 года во всех высших учебных заведениях России. С 2007 года все средние школы России подключены к глобальной сети Интернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий, используя открытое программное обеспечение. В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется внедрение открытого отечественного программного обеспечения и организация компьютерно -правового ликбеза в вузах и школах. Большую роль играет также бизнес планирование.
В деятельности органов власти по разработке и реализации государственной политики в области развития информационного общества в России можно выделить несколько этапов. На первом ( гг.) формировались основы в сфере информатизации. Второй этап ( гг.) характеризовался сменой приоритетов от информатизации к выработке информационной политики. Третий этап, который длится и поныне, этап формирования политики в сфере построения информационного общества. В 2002 году Правительством РФ была принята ФЦП «Электронная Россия гг.», которая дала мощный толчок развитию информационного общества в российских регионах.
Информационное общество теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потИстория появления концепции Изобретение самого термина приписывается Ю. Хаяши, профессору Токийского технологического института. Так, в 1969 году японскому правительству были представлены отчёты «Японское информационное общество: темы и подходы» и «Контуры политики содействия информатизации японского общества», а в 1971 году «План информационного общества».
Начиная с 1992 года термин стали употреблять и западные страны, например, понятие «национальная глобальная информационная инфраструктура» ввели в США после известной конференции Национального научного фонда и знаменитого доклада Б. Клинтона и А. Гора. Понятие «информационное общество» появилось в работах Экспертной группы Европейской комиссии по программам информационного общества под руководством Мартина Бангеманна, одного из наиболее уважаемых в Европе экспертов по информационному обществу; информационные магистрали и супермагистрали в канадских, британских и американских публикациях. В конце XX в. термины информационное общество и информатизация прочно заняли свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциировалось с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий, 21-й век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.