Тема урока: «Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе».
Advertisements

Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 город Мончегорск Мурманская область Любовь Георгиевна Масько учитель.
Обобщение знаний учащихся об именах прилагательных (4 класс) Разработала учитель начальных классов МОУ Красненская СОШ Нестеренко Н.А.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
ТестТест «Имя прилагательное» 4 класс Автор презентации: Савельева Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Сиверская СОШ 2»,Гатчинского района,
УРОК-ИГРА «КЛУБ ЗНАТОКОВ» Тема урока: «Имя прилагательное» (Обобщение)
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Десятое февраля. Классная работа. Словарная работа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
бодрости здоровья успехов счастья друзей исполнения желаний красоты.
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Составила: А.А.Мельникова, учитель начальных классов ( для всех УМК)
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
МКОУ «Новомонастырская СОШ» Деревянко Галина Павловна.
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Имя существительное. Что обозначает имя существительное? 1. признак 2. предмет 3. действие.
Транксрипт:

Тема урока: «Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе».

Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Задачи урока: 1. Повторим склонение имён прилагательных и существительных единственного числа. 2. Продолжим учиться грамотно и красиво писать. 3. Будем работать над развитием речи

1.Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие? А) существительное Б) прилагательное В) глагол 2. Как изменяется имя прилагательное? А) по родам и падежам Б) по падежам В) по родам, числам и падежам 3. Как определить падеж прилагательных? А) по окончанию прилагательного Б) по вопросу от существительного к прилагательному В) по падежу существительного, с которым связано прилагательное 4. Найдите предложение в котором есть словосочетание «берёзовая роща» в родительном падеже. А) Мы любим гулять в берёзовой роще. Б) Село раскинулось возле берёзовой рощи. В) Дети любовались берёзовой рощей Тест

1.Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? какое? какие? А) существительное Б) прилагательное В) глагол 2. Как изменяется имя прилагательное? А) по родам и падежам Б) по падежам В) по родам, числам и падежам 3. Как определить падеж прилагательных? А) по окончанию прилагательного Б) по вопросу от существительного к прилагательному В) по падежу существительного, с которым связано прилагательное 4. Найдите предложение в котором есть словосочетание «берёзовая роща» в родительном падеже. А) Мы любим гулять в берёзовой роще. Б) Село раскинулось возле берёзовой рощи. В) Дети любовались берёзовой рощей

Чтобы лучше нам писать, Надо пальчики размять, Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Будут пальчики гулять, А детишки все писать.

ая яя ое ее ой ый ий белое синий красная

Склонение имен существительных и прилагательных Что значит просклонять имя существительное и прилагательное? Это значит изменять имя существительное и прилагательное по вопросам или по падежам.

Синяя тарелка - Iряд Глубокое озеро - IIряд Красивый дом - IIIряд

Именительный что? тарелка, какая? синяя Родительный чего? тарелки, какой? синей Дательный чему? тарелке, какой? синей Винительный что? тарелку, какую? синюю Творительный чем? тарелкой, какой? синей Предложный о чём? о тарелке, какой? синей

Именительный что? озеро, какое? глубокое Родительный чего? озера, какого? глубокого Дательный чему? озеру, какому? глубокому Винительный что? озеро, какое? глубокое Творительный чем? озером, каким? глубоким Предложный о чём? об озере, каком? глубоком

Именительный что? дом, какой? красивый Родительный чего? дома, какого? красивого Дательный чему? дому, какому? красивому Винительный что? дом, какой? красивый Творительный чем? домом, каким? красивым Предложный о чём? о доме, каком? красивом

Падеж ЖенскийМужскойСредний Именительныйая,-яяой,-ий,-ыйое,-ее Родительныйой,-ейого,-его Дательныйой,-ейому,-ему Винительныйую,-ююый,-ий,-ойое,-ее Творительныйой,-ей,(ою,-ею)ым,-им Предложныйой,-ейом,-ем

Игра «Угадай сказочного персонажа».

1- на стар__ болоте, в лягушачь___ коже, мудр__ советом, в прекрасн__ царевну, 2- Хрустальн__ туфельку, на сказочн__ балу, у королевск____ дворца, от добр__ феи, 3- отважн__ девочка, трудн__ путём, с добр__ друзьями, к снежн__ королеве.

1- на старом болоте, в лягушачьей коже, мудрым советом, в прекрасную царевну, 2- Хрустальную туфельку, на сказочном балу, у королевского дворца, от доброй феи, 3- отважная девочка, трудным путём, с добрыми друзьями, к снежной королеве.

Соотнеси признак

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Дербентский район село Чинар. Курбанова Зурият Мирзагасановна учитель начальных классов

Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты

Ребята! Берегите зрение! Чаще делайте физминутки для глаз!