Клинк Надежда Юрьевна, МАОУ «Лицей 3» г.Чебоксары Летняя школа для учителей физики, ОИЯИ, 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.Дистервег Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных.
Advertisements

Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Создание проблемных ситуаций на уроках черчения Учитель черчения МБОУ СОШ 1 г.Энгельса Саратовской области Литвинова Т.В. (категория - высшая)
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012.
Транксрипт:

Клинк Надежда Юрьевна, МАОУ «Лицей 3» г.Чебоксары Летняя школа для учителей физики, ОИЯИ, 2012 г

Репети́тор (от лат. repetitor тот, кто повторяет) преподаватель, дающий частные уроки на дому.лат.преподаватель Преподаватель, который проводит дополнительные обычно индивидуальные занятия, помогая усвоить необходимые знания.

Коучинг (англ. coaching обучение, тренировки)- это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала с целью получения максимально возможного эффективного результата.англ. творческого потенциала В основе коучинга лежит использование психологии оптимизма и успеха.

постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения, достижение (этап воли).

Постановка целей «Чего ты хочешь?» - мотивация. Анализ текущей ситуации «Что происходит?» - оценка актуального уровня. Наработка вариантов «Что нужно сделать?»- план- «волшебный пинок». Реализация и контроль «Что ты будешь делать?» - мотивация.

Преимущественный способ получения человеком информации. Визуальная ( зрение). Аудиальная ( слух). Кинестетическая ( тактильные и др.ощущения). Дискретная (логическое осмысление сигналов остальных систем). Необходимо использовать ВСЕ –принцип НЛП.

Жестикулируют больше других типов. Это связано с их желанием «показать» то, о чем они говорят. Обычно имеют хороший глазомер. Им легко даются такие науки как геометрия, черчение. Запоминают образами, картинами. Хорошая зрительная память. Во время уроков часто рисуют, водят ручкой по бумаге. Характерны слова: «видишь», «смотри»,»покажи».

В первую очередь услышат, а лишь потом почувствуют и увидят. Имеют плохую память на местность и лица, но хорошо распознают голос, движение и стук. Больше всего запомнят то, что обсуждали или то, что им говорили. Характерны слова: «слышишь», «слушай», «скажи», «говори».

Для них важны чувствительный опыт, эмоциональное подкрепление. Также они хорошо запоминают запахи, тактильные контакты, физические действия.запахи «Чувствуют» окружающий мир. Не умеют скрывать свои чувства, их выдают глаза, поэтому они часто их опускают. Решения принимают, опираясь на свои чувства.

-Человеческий мозг уделяет особое внимание всему новому и необычному. -Когда новая информация противоречит уже имеющейся, мозг начинает работать в ускоренном режиме, стараясь объяснить несоответствие. -Если новая информация оказывается полезной, она превращается в память, которой потом можно воспользоваться.

Результаты новых исследований мозга Применение их в обучении Частое повторение и новизна информации усиливают запоминание Формируем «беглое» знание с помощью повторений и большого количества практики. Эмоции улучшают запоминаниеСтараемся вызвать эмоции в процессе обучения. Якоря. Процесс обучения вызывает физические изменения в структуре мозга Вовлеченность в процесс обучения повышает способность учиться в течение всей жизни Воспоминания хранятся в разных частях мозга Используем все репрезентативные системы в процессе обучения Мозг изначально запрограммирован на стремление к познанию нового и необычного В обучении надо использовать врожденное человеческое любопытство и изначально присущую всем мотивацию

лучше отношение обучаемых к обучению в целом, выше результаты прохождения тестов, больше количество успешно сдавших экзамены, выше способность обучаемых применять новые знания в процессе работы, надежнее долгосрочное усвоение информации.

Обучение современных старшеклассников требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи».

Тью́тор (англ. tutor) (позиционно) организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.англ. Сопровождает человека в его овладении способами новой деятельности. Задает норму проектирования, норму исследовательской деятельности, норму личностного развития. «Путеводитель».

отвечают на вопросы обучаемых, обеспечивая их информацией по тематике текущего учебного курса, обеспечивают обратную связь, проводят тренинги и дают рекомендации обучаемым осуществляют модерацию чата и оказывают помощь в онлайн дискуссиях.

Определение ведущего канала получения информации и его осознание. Анализ актуального уровня осведомленности. Поиск пробелов. Мотивация на устранение этих пробелов. Включение ЭМОЦИЙ. Якоря. Консультации – «подталкивания»- по мере необходимости.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!