Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Школа образована в 1956г. Всего педагогов - 28 человек: - высшая квалификационная категория – 5 педагогов (18%) - первая квалификационная категория - 17 педагогов (61%) - вторая квалификационная категория – 4 педагога (14%) - молодые специалисты – 2 педагога (7%) Школа образована в 1956г. Всего педагогов - 28 человек: - высшая квалификационная категория – 5 педагогов (18%) - первая квалификационная категория - 17 педагогов (61%) - вторая квалификационная категория – 4 педагога (14%) - молодые специалисты – 2 педагога (7%)
Система работы над единой методической темой
Проблема школы: Развитие компетентностной личности в условиях единого образовательного пространства. Проблема школы: Развитие компетентностной личности в условиях единого образовательного пространства.
Цель: Создать систему единого образовательного пространства, способствующую развитию познавательной активности личности. Цель: Создать систему единого образовательного пространства, способствующую развитию познавательной активности личности.
Задачи: обеспечить развитие компетентностей учащихся через реализацию деятельностного подхода; разработать систему мотивации педагогов; создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении; Задачи: обеспечить развитие компетентностей учащихся через реализацию деятельностного подхода; разработать систему мотивации педагогов; создать здоровьесберегающую среду в образовательном учреждении;
Методическая тема: Повышение профессиональной компетентности учителя через освоение и реализацию деятельностного подхода. Методическая тема: Повышение профессиональной компетентности учителя через освоение и реализацию деятельностного подхода.
Задачи: развитие системы демократического, государственно-общественного управления школой как целостной педагогической системой на основе деятельностного подхода; организационное и методическое обеспечение сопровождения деятельностного подхода; Задачи: развитие системы демократического, государственно-общественного управления школой как целостной педагогической системой на основе деятельностного подхода; организационное и методическое обеспечение сопровождения деятельностного подхода;
создать условия для непрерывного повышения профессионально- педагогической (управленческой) квалификации персонала школы; обновить информационную базу школы по вопросу деятельностного подхода. создать условия для непрерывного повышения профессионально- педагогической (управленческой) квалификации персонала школы; обновить информационную базу школы по вопросу деятельностного подхода.
Элементы планирования: результаты; Средства; Ресурсы; Внедрение; контроль Элементы планирования: результаты; Средства; Ресурсы; Внедрение; контроль
Методический советПедагогический советСеминарыКонференции 1. «Сущность деятельностного подхода, обеспечивающего новое качество образования». 2. «Профессиональная компетентность учителя как условие реализации детельностного подхода в учебно-воспитательном процессе». Организация учебно- воспитательного процесса на основе деятельностного подхода. 3. «Образовательный мониторинг как необходимое условие повышения качества образовательного процесса». Деятельностный подход как условие изменения общей парадигмы образования. «Обучение школьников приемам проектно- исследовательской деятельности» 4. «Содержание и структура деятельностной компетентности классного руководителя». Роль социального партнерства в развитии компетентностной личности. «Круглый стол» «Сотрудничество учителя и ученика » 5. «Итоги организации учебно- воспитательного процесса на основе деятельностного подхода». Конференция «Профессиональное становление и развитие учителя: размышляем, спорим, предлагаем.»
Перспективный план работы школы над проблемой Ведущие идеи - личностный подход; - здоровье (физическое и психическое ); - успешность и преемственность обучения и воспитания; - экологическое воспитание; - эстетическое воспитание; - дифференциация обучения и воспитания О основополагающая идея-деятельностный подход в образовании Этапы и задачи Образ школы Школа равных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Школа, где реализуют свои способности. Школа, где дети учатся жить активно и достойно ЦЕЛЬ Образ выпускника Социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззрение, культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивыдуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. Создание модели школы, решающей проблему повышения профессиональной компетентности учителя через освоение и реализацию деятельностного подхода. Усовершенствование модели школы Учет личностных особенностей через создание углубленной системы мониторинга внеклассной работы, воспитательной работы, освоение и построение урока на основе новых технологий - мотивация на основе инноваций -апробирование инноваций -вычленение аспектов проблемы деят.подхода - выстраивание системы -программная деятельность по основным направлениям деят.подхода - Создание условий для формирования личности - выведение на оптимальный уровень всех составляющих процесса деят.подхода
Деятельностный подход базисный учебный план гуманизация дифференциация обучения развивающее обучение Совершенствование педмастерства повышение культурного и общеобразовательного уровня преемственность обучения успешное обучение Совершенствование отношений здоровье практическая направленность
Индивидуальный план Самообразования на _________________________________________ год. Учителя (Ф.И.О.):____________________________________________________ Классного руководителя (класс, школа): _________________________________ Образование (какое учебное заведение закончил, когда): ___________________ ____________________________________________________________________ Прохождение курсовой подготовки (название курсов, год): _________________ ____________________________________________________________________ Общешкольная методическая проблема: _________________________________ ____________________________________________________________________ Тема самообразования: ________________________________________________ ____________________________________________________________________ Цели и задачи самообразования по теме (2-3 задачи): ______________________ ____________________________________________________________________ Основные вопросы, намеченные по теме самообразования:_________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Чей опыт по данной проблеме предполагается изучить:_____________________ ____________________________________________________________________ Индивидуальный план Самообразования на _________________________________________ год. Учителя (Ф.И.О.):____________________________________________________ Классного руководителя (класс, школа): _________________________________ Образование (какое учебное заведение закончил, когда): ___________________ ____________________________________________________________________ Прохождение курсовой подготовки (название курсов, год): _________________ ____________________________________________________________________ Общешкольная методическая проблема: _________________________________ ____________________________________________________________________ Тема самообразования: ________________________________________________ ____________________________________________________________________ Цели и задачи самообразования по теме (2-3 задачи): ______________________ ____________________________________________________________________ Основные вопросы, намеченные по теме самообразования:_________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Чей опыт по данной проблеме предполагается изучить:_____________________ ____________________________________________________________________
Тема само- образова- ния Год начала работы над темой Диагнос- тика (вводная) Содержание деятельности Диагнос- тика (итоговая) сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай Технология работы над темой самообразования Ф.И.О. учителя ___________________________________________ 1. Диагностика: вводная и итоговая проводится одна и та же. 2. Итог: Оформление материала по теме самообразования (уроки, теория, аттестационная работа, самостоятельное исследование).
творчески развитая, социально- ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации специально-профессиональная компетентность психолого-педагогическая компетентность личностные качества: - рефлексивность - эмпатичность - коммуникативность МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЕВЕРНОГО ОКРУГА - познавательные компетенции - проектировочно- конструктивные умения -коммуникативные знания и умения -организаторские умения -деловые компетенции -компетенции сотрудничества -адаптационные компетенции - знания в области теории, методологии науки по специальности и в смежных областях - прикладные знания по предмету - знание классических и современных методов, средств, приемов, технологий профессиональной деятельности, способность их применять, перерабатывать - поисковые компетенции -мыслительные компетенции
МОУ «СОШ 53 » МОУ «СОШ 53 » Л Ю Б В И Т В О Р Ч Е С Т В А В Д О Х Н О В Е Н И Я З Д О Р О В Ь Я М И Р А Д О Б Р А М У Д Р О С Т И УДАЧИУДАЧИ