Побег из курятника OUT of CLUSTER
Авторы MultiTec – рекламное агентство, основными направлениями деятельности которого являются стратегическое планирование, креативные разработки и медиа поддержка. Год основания – Национальный член Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Кайгородов Валерий – Директор по работе с клиентами рекламного агентства MultiTec. Опыт работы в рекламе – более 12 лет, включающий в себя ведение проектов в российских и международных рекламных агентствах. Бизнес-Форум TOP Marketing Management 4 апреля
Создать отличие в головах потребителей в восприятии ими вашей новой торговой марки или уже существующего бренда в условиях высокой конкуренции и коммуникационной активности в категории.
Мы вместе! И место это – кластер Все торговые марки похожи, никаких продуктовых преимуществ, одинаковая стоимость, одна и та же целевая аудитория. Это ведет к тому, что торговые марки наделяются туманными платформами брендов, невнятными концепциями позиционирования.
Какой бриф, такой и креатив (маркетинговая мудрость) Следствие – рекламные агентства разрабатывают такие же невнятные и однообразные коммуникационные кампании и креативные материалы, основанные на категорийных клише.
Дальше (хуже) - высокие затраты на продвижение, чтобы выделиться среди кластера. А также необходимость постоянно напоминать о себе, не снижая рекламные инвестиций.
Как продвигать? Откуда брать свежие идеи ? Каким образом ставить задачу себе и агентству?
OUT of CLUSTER Инструмент, который помогает разработать коммуникационную стратегию, которая выделит продукт из категории. Cоздает уникальность в глазах ЦА и в момент выбора покупатели смогут отличить ваш продукт от множества похожих.
Как это работает. Вариант первый Определяем главную характеристику послания, которое надо донести до ЦА. Выбираем идентичные по мотивации выбора брендов другие категории, которые далеко по сути продукта находятся от вашей ниши. Выявляем (подсматриваем) наиболее яркие коммуникационные стратегии. Применяем в своей работе по разработке коммуникационной стратегии или при создании креативных материалов.
Пример создания отстройки Аква Марис - новая категория Арбидол - новый жанр Фаст фуд для насморка найти
Вариант 2. Люди покупают не сверла, а отверстия в стене! Выявляем основную функцию, которую несет в себе ваш продукт или услуга. Определяем главную потребность, которую аудитория хочет закрыть с помощью вашего продукта или услуги. Еще раз смотрим, главная ли это потребность, и насколько эффективно ваш продукт или услуга закрывает эту потребность Строим свою коммуникацию не на абстрактных понятиях «надежная, сильная», а доносим информацию, что с того конкретному потребителю. Применяем в своей работе по разработке коммуникационной стратегии или при создании креативных материалов.
Пример создания отстройки Мистер Проппер - чистые носочки Ингосстрах платит. Всегда
О рыбах и их размерах На основе медиа анализа своей категории с своего потребителя определяем канал коммуникации, где меньше всего наших конкурентов. Определяем логическую связь нашего продукта с выбранным каналом коммуникации и с местом/временем в жизни потребителя, где ему может подойти наш продукт. Создаем идеологическую связку между этим событием, каналом коммуникации и нашим продуктом, его свойством, которое связывает все в единую идею. Заполняем канал активностью маркетинговой и рекламной для создания устойчивой связи продукта с каналом коммуникации. Брендируем канал.
Пример создания отстройки Пиво «Стелла Артуа», Лореаль - кино RedBull - экстремальные виды спорта Камаз – Дакар Ферреро - искусство
Сплошные плюсы Экономия времени - не надо исследовать аудиторию на поиск незанятых конкурентами " полочек". Вы занимаете место в другом " секторе", с той же "полочкой" Гарантия от простого копирования конкурентами стратегии и креатива. Это копирование уж слишком очевидно и будет негативно влиять на имидж плагиатора. Им придется искать свой источник вдохновения, так как повторять вашу концепцию – опять создать кластер и затеряться в нем.
Инструмент для разработки как стратегической, так и для креативной концепции. Результат применим и для тактики и для стратегии.
Давайте выбираться отсюда! В страховой сфере один из основных посылов в коммуникации - надежность.
И туда тоже можно! Выделяйтесь, господа!