Организация работы наставников академических групп «Плох тот студент, который только учится!» Б.И. Лившиц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
Advertisements

Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
« Роль классного руководителя по координации деятельности класса с учителями – предметниками, направленной на улучшение освоения программы учащимися» Подготовил:
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Институт кураторов Кураторы, тьюторы, наставники… Всероссийский лагерь-семинар лидеров студенческого самоуправления «Ступени»
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Совет Старост Института Экономики. Цели и задачи Совета старост: создание благоприятной обстановки реализации учебного процесса за счет повышения эффективности.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Транксрипт:

Организация работы наставников академических групп «Плох тот студент, который только учится!» Б.И. Лившиц

Наставничество и кураторство Цель современного образования заключается в формировании и подготовке к жизни в обществе высококлассного специалиста, гражданина, патриота своей страны. Достижение этой цели требует определения принципов, идей, направлений деятельности, лежащих в основе нравственного и гражданского воспитания студентов. Необходима четкая концепция воспитания вообще и гражданского воспитания студентов в частности. В связи с этим в каждом ВУЗе в том числе УрГПУ существует наставничество и кураторство. Наставничество – одна из форм учебно-воспитательной работы со студентами, незаменимая и эффективная система взаимодействия студента старшего курса с первокурсниками. Она позволят решать многие задачи, в том числе оказывать студентам помощь в учебе и других возникающих проблемах, передавать свой жизненный студенческий опыт, традиции, оказывать определенное воздействие на мировоззрение и поведение первокурсников. Куратор – это педагог-профессионал, советчик, воспитатель, осуществляющий целенаправленную, системную и планируемую деятельность, строящуюся на основе программы воспитательно-образовательной работы высшего учебного заведения. Кураторская деятельность – совокупность действий и поступков педагога, направленных на создание условий, способствующих формированию личностных качеств студента и развитие его индивидуальности.

Цель и содержание работы наставника Цель – организация воспитания студентов на основе самоуправления в коллективе, оказание студентам помощи в приобретении глубоких и прочных знаний. Цель – организация воспитания студентов на основе самоуправления в коллективе, оказание студентам помощи в приобретении глубоких и прочных знаний. Наставник составляет план работы на учебный год, утверждаемый заместителем декана по воспитательной работе. Наставник составляет план работы на учебный год, утверждаемый заместителем декана по воспитательной работе. Наставник строит свою работу на индивидуальном подходе к студентам, на знании их интересов, быта, наклонностей, изучает жизнь группы, учит адаптироваться студентов к новой студенческой жизни. Наставник строит свою работу на индивидуальном подходе к студентам, на знании их интересов, быта, наклонностей, изучает жизнь группы, учит адаптироваться студентов к новой студенческой жизни. Наставник знакомит студентов с организацией учебного и воспитательного процесса, правилами внутреннего распорядка. Наставник знакомит студентов с организацией учебного и воспитательного процесса, правилами внутреннего распорядка. В проведении работы со студентами наставник направляет свои усилия на развитие творческого потенциала группы. В проведении работы со студентами наставник направляет свои усилия на развитие творческого потенциала группы.

Организация работы наставника наставник обязан систематически вести «Журнал наставника» и периодически (не менее одного раза в семестр) отчитываясь о своей работе на студенческом совете; разрабатывать и составлять совместно со студентами план работы на учебный год; контролировать текущую семестровую успеваемость студентов; составлять отчет о проделанной работе за месяц; способствовать организации воспитательных мероприятий; анализировать состояние воспитательной работы и выявлять тенденции развития коллектива.

Самоорганизация наставника Таким образом, для того чтобы правильно организовать деятельность наставника необходимо: 1. Определить цель работы. 2. Составить план работы на учебный год (приложение 1). 3. Завести «Журнал наставника». 4. Составить анкеты для первокурсников ( Ф.И.О. и т.п.) 5.Подготовить мероприятия, тренинги, игры для адаптации первокурсников. 6.Собрать информацию о планируемых мероприятиях в ВУЗе (круглые столы, конференции, конкурсы и т. д.). 7.Каждый месяц проверять посещаемость и успеваемость студентов. 8.Составлять каждый месяц отчет о проделанной работе.

Исполнители: Чечулина А.И. Южкова Н.Е.