Культура электронных деловых писем Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького
Чтобы написать грамотное электронное деловое письмо необходимо соблюдать ряд правил:
Деловые письма должны быть краткими и иметь четкую структуру: Деловые письма должны быть краткими и иметь четкую структуру: - «шапка»;- «шапка»; - дата написания;- дата написания; - имя и адрес получателя;- имя и адрес получателя; - тема письма;- тема письма; - вступление;- вступление; - основная часть;- основная часть; - заключение;- заключение;-подпись.
В письме необходимо лично обращаться получателю, при этом местоимение Вы и его формы (Вам, Вас, Вашего) пишется с большой буквы, это признак уважения. В письме необходимо лично обращаться получателю, при этом местоимение Вы и его формы (Вам, Вас, Вашего) пишется с большой буквы, это признак уважения.
В деловом письме недопустимы сокращения «Ув.» вместо «Уважаемый», «г-н», «г-жа» вместо «господин» или «госпожа», эти слова необходимо писать полностью. В деловом письме недопустимы сокращения «Ув.» вместо «Уважаемый», «г-н», «г-жа» вместо «господин» или «госпожа», эти слова необходимо писать полностью.
Тон письма должен быть дружелюбно - нейтральным, даже если вы пишите отказ на просьбу или предъявляете претензию. Тон письма должен быть дружелюбно - нейтральным, даже если вы пишите отказ на просьбу или предъявляете претензию.
Если письмо отправляется от юридического лица, то действия передаются в третьем лице (компания «N» предлагает,/ не возражает,/ готова и т.д.). Если письмо отправляется от юридического лица, то действия передаются в третьем лице (компания «N» предлагает,/ не возражает,/ готова и т.д.).
Все пункты письма должны быть взаимосвязаны, логичны, ясны и понятны. Все пункты письма должны быть взаимосвязаны, логичны, ясны и понятны.
Деловое письмо обязательно проверяют на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, наверное, не стоит напоминать, что их категорически не должно быть. Деловое письмо обязательно проверяют на наличие орфографических и пунктуационных ошибок, наверное, не стоит напоминать, что их категорически не должно быть.
Также в электронных деловых письмах недопустимо употребление смайликов и жаргонных фраз. Также в электронных деловых письмах недопустимо употребление смайликов и жаргонных фраз.
Заканчивают письмо завершающей фразой, например «С уважением...» или «Искренне Ваш...». Заканчивают письмо завершающей фразой, например «С уважением...» или «Искренне Ваш...».
Желаем успешного поиска работы!Желаем успешного поиска работы! ©Тюльпин М.Н.©Тюльпин М.Н.