Мастера производственного обучения: Жвания Елена Владимировна (вторая категория) Учреждение образования «Бобруйский государственный торгово- экономический профессионально-технический колледж»
Учебно-методический комплекс по производственному обучению разработан для обучения учащихся по квалификации «Повар 3 разряда» на основе общего среднего образования. Срок обучения 1 год 6 месяцев.
Учащиеся должны уметь выполнять рабочие приемы по организации рабочего места, соблюдать нормы и правила охраны труда, технологию обработки и приготовления различных блюд
Тематический план Учебный план по специальности «Общественное питание» Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по квалификации «Повар 3 разряда» Квалификационная характеристика Инструкции по охране труда Графики перемещения учащихся по цехам СРЕДСТВАНОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Рабочая учебная программа Образовательный стандарт для учреждений реализующих программу профессионально-технического образования по специальности «Общественное питание» Сборник типовой учебно- планирующей документации по квалификации «Повар 3 разряда»
В блоке средств учебно-методического обеспечения разработаны методики проведения уроков по всем темам программы Методические рекомендации по изучению темы «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.»
Средства обучения по производственному обучению Учебная литература Справочная литература Тесты для тематического, промежуточного и итогового контроля Технологические карты по приготовлению блюд Инструкции по охране труда Планы уроков, конспекты, планы-конспекты по темам программы
В блоке контроля разработаны перечни проверочных работ по полугодиям и квалификационных пробных работ (для заключительного периода производственной практики), а также наборы тестов для тематического и итогового контроля, карточки-задания для проведения текущего и тематического контроля.
Средства контроля Перечни квалификационных (пробных) работ Варианты заданий для текущего, промежуточного и итогового контроля ( тесты, вопросы) Рабочая тетрадь Перечень проверочных работ по полугодиям
При разработке разных методик ведения уроков мы придерживаемся следующей структуры:
Согласно данной структуре разработаны планы всех уроков производственного обучения специальности «Общественное питание», квалификации «Повар 3 разряда»
при актуализации знаний по пройденным темам используется практический метод ; при изучении нового материала подробный рассказ новой темы сопровождается показом рабочих приемов мастером; закрепление выполнения рабочих приемов производится учащимися в технологической лаборатории; обучение по охране труда при выполнении работ проводится в виде беседы.
Основной задачей текущего инструктажа является направление и корректирование мастером п/о деятельности учащихся по выполнению рабочих приемов при самостоятельном выполнении учебно- производственных заданий. Учащиеся работают индивидуально. Руководит работой мастер производственного обучения. В ходе текущего инструктажа на уроке производственного обучения мастер внимательно следит, как учащиеся отрабатывают приемы обработки и приготовления блюд. При каждом обходе рабочих мест мастер следит за работой всех учащихся, делает им по ходу наблюдения все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от основной цели обхода.
Заключительный инструктаж Подведение итогов(обобщение и систематизация изученного на уроке материала и ранее усвоенных знаний): Обобщающая беседа: Рефлексия: что нового узнали по данной теме; что необходимо хорошо понять и запомнить; интересно ли было это узнать; над чем работали, чему научились, что вызывает вопросы и затруднения. Комментирование выставления оценок. Выдача домашнего задания:
Главная цель: на основе анализа успехов и недостатков, проделанной учащимися работы, показать учащимся, чему они научились, что и как необходимо делать, чтобы не допустить ошибок и закрепить свои успехи. Проводится разъяснение ошибок, допущенных учащимися при работе и меры по их предупреждению. Отметка учащегося должна быть прокомментирована.
отбор содержания материала урока и учебных заданий на день с учетом индивидуальных особенностей учащихся; четкая формулировка целей урока; применение межпредметных связей; постановка проблемных вопросов (создание проблемных ситуаций) гарантирование безопасной работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.