ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Учитель химии МОУ «Лицей 4 г. Чебоксары»Лаптева Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Advertisements

Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Технология проблемного обучения Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
С С Москвичёва Елена Александровна Категория: высшая Педагогический стаж : 24 года Звание: Почётный работник РФ.
1 Технология проблемного обучения. 2 Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих.
Багмет Е.В. Учитель математики МОУ Заводская СОШ. г.Калач. Разработать и создать комплекс условий для дифференцированной работы с учащимися.
Собрание родителей учащихся МОУ «Кудеснерская ООШ» Дата проведения:
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
МОУ «СОШ 2» г.Аргун ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «Страшная опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает,
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Тема инновационного педагогического опыта: «Реализация технологии деятельностного метода.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Транксрипт:

ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Учитель химии МОУ «Лицей 4 г. Чебоксары»Лаптева Е.П.

…..все амбициозные цели и задачи, о которых сегодня идёт речь, могут быть достигнуты и иметь значение только при соблюдении двух обязательных условий… Второе обязательное условие – это здоровые люди, здоровые физически, интеллектуально и морально, духовно. Если мы действительно homo sapiens, то каждое новое поколение должно быть здоровее, должно избавляться от вредных привычек. ….высокая культура и образованность, неприятие пьянства, курения, наркомании – вот что должно отличать нас, жителей Чувашии, если мы действительно хотим быть успешными. Об этом мы не только много говорим, но и многое делаем, но данная тема и проблема каждый день, каждую минуту должны находиться в фокусе общественного внимания, поскольку, по существу, никаких других ресурсов у нас нет, а в современном мире именно человеческий ресурс – самый главный (из Послания Президента Чувашии Н.В. Федорова ГосСовету ЧР на 2010 год «Чувашия из будущего и для будущего»).

УРОВНИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Экологическое просвещение – ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОБЛЕМЕ, ФОРИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ Экологическо е сознание – ФОРМИРОВАН ИЕ КАТЕГОРИАЛЬ НОГО АППАРАТА МЫШЛЕНИЯ Экологическа я культура – ОСОЗНАНИЕ ВЗАМОДЕЙСТ ВИЯ «ПРИРОДА- ЧЕЛОВЕК » КАК ЦЕННОСТИ Экологичес кое образовани е

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГ. РАЗМИНКА ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ МИНИ- ДОКЛАДЫ, РЕФЕРАТЫ ВИДЕОСЮЖЕТЫ И Т.Д. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УТИЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТОВ ХИМ.ЭКСПЕРИМЕНТА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТБ «РЕФЛЕКС ЭКОЛ.ЧИСТОТЫ» ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРА И Т.Д.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИРОДА - ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА - НАУКА ОБЩЕСТВО - ЧЕЛОВЕК ПРОИЗВОДСТ ВО - ОБЩЕСТВО НАУКА - ПРОИЗВОДС ТВО

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛАБОРАТОРНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ТЕСТИРОВАНИЕ РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ И ЛИТЕРАТУРОЙ КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМАХ ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ НПК ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МЕЖРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

педагогические технологии: рефлексивная коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределен- ческая) деятельностная Как же может быть организован образовательный процесс современного типа? исследовательская

Проблемно – поисковая (исследовательская) технология (методика) 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности. 2. Модель организации учебного процесса. Как назвать? Модель организации учебного процесса называют "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ". Модель организации учебного процесса строится на реализации принципа проблемности в обучении. Принцип проблемности реализуется: как в содержании учебного предмета; так и в процессе развертывания этого содержания в учебном процессе.

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию, б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы. 3. Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать? Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...") 4.Результативность применения в учебном процессе. Как оценить?

4.Результативность применения в учебном процессе. (продолжение) Как оценить? в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."), д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. 5. Признаки применения подхода в учебном процессе. Как отличить? Методы обучения проблемные: а) проблемного изложения; б) частично-поисковый; в) исследовательский. Формы организации учебного пространства коллективные: а) парное взаимодействие; б) микрогрупповое взаимодействие; в) бригадное (групповое) взаимодействие; г) межгрупповое взаимодействие.

ОПЫТ, СФОРМИРОВАВШИЙСЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОЛЛЕГАМИ ПУБЛИК АЦИИ РАБОТА В АССОЦИАЦ ИИ ПЕДАГОГИЧ ЕСКИХ РАБОТНИКО В Г. ЧЕБОКСАРЫ ЧГПУ им. И.Я.Яковлева Ф-Т ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ДИЗАЙНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЧАСТИЕ В НПК РАЗЛИЧНО ГО УРОВНЯ ПЕДАГОГ ИЧЕСКАЯ ПРАКТИК А ЧРИО ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ЭКСПРЕСС- СЕМИНАРЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ И Т.Д.

АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «21 ВЕК» ГОРОДСКАЯ МЕТОДИСТ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И МАСТЕР- КЛАССЫ ЧЛЕН КОМИССИИ НА АТТЕСТАЦИИ АВГУСТОВСКИЕ СОВЕЩАНИЯ РАБОТА В ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ КОНКУРСОВ ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ ЦМИРО НАСТАВНИК УЧИТЕЛЬХИМИИ СОШ 7 Сидорова в.и. СЕМИНАРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПАРТНЕР СОВМЕСТНАЯ РАБОТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ПРЕДМЕТНЫЕ КОМИССИИ МАСТЕР-КЛАССЫ И ОТКРЫТЫЕ УРОКИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ

РОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЫ УЧАЩИХСЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ХИМИИ» ОЛИМПИАДЫ КОНКУРСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ НА САЙТЕ «ЗАВУЧ-ИНФО » КОНКУРСЫ ПЕДАГОГОВ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ» «СТО ДРУЗЕЙ» «УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА» УЧАСТИЕ В ФОРУМАХ «ПЕДСОВЕТ.RU.» И ДР.

международ- ные проекты «Радужное дерево дружбы» и АFS (Интеркультура)

Сотрудничество с предприятиями города Чебоксары школа ПО им. В.И.ЧАПАЕВА ОАО «ХЛЕБЗАВОД 2» ОАО «ХЛЕБ»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ВЫЕЗДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНЫЕ ДНИ РОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ ПАТРУЛИРОВАНИЕ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМ И ОРГАНАМИ) КЛАССНЫЕ ЧАСЫ; ОТКРЫТЫЕ УРОКИ; ДНИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ