Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСОЗНАНИЮ РЕБЁНКОМ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Психолого- сопровождение раннего возраста. Основные концепции воспитания родителей: Воспитание родителей всегда опирается на систему ценностей(религиозных,
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Транксрипт:

Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»

Основные проблемы ДРО отношения супругов переносятся на ребенка, формируя и закрепляя только нежелательные для него моменты, поэтому про качество супружеских отношений забывать нельзя не всегда родитель понимает слова ребенка в том контексте, в котором он им пытается их донести. Родитель может слушать, но не слышать смысл изречений ребенка родители воспринимают своих детей, в большинстве случаев, как продолжение себя, навязывая свои нереализованные потребности. Ребенок ими рассматривается как один из способов реализации личных амбиций родители имеют дефицит информации о своем ребенке низкая психолого-педагогическая грамотность в вопросах воспитания детей, общения с детьми и др.

Решение проблем осуществляется через: родительские собрания; семейные клубы, групповые обсуждения актуальной проблемы, в результате беседы родители делятся своим жизненным опытом и прислушиваются к советам других родителей; тренинги, направленные на развитие умений и навыков, которые помогают семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей и конструктивного взаимодействия; деловые игры, направленные на повышение и расширение знаний родителей в области семейного воспитания; индивидуальные консультации; социальную помощь.

Социальная работа по устранению негативных ДРО Не всегда проблемы в семье можно решить с помощью консультаций, советов по воспитанию и других педагогических и психологических мер. В таких ситуациях огромный труд ложится на плечи социальных педагогов, чтобы ситуация не вышла из под контроля и родители осознали свою ответственность или поняли, что могут лишиться детей.

Опыт семейных традиций Для решения проблем ДРО необходим образец идеальных отношений в семье или успешный опыт воспитания. Если есть ценный опыт – грех не научить этому другого, тем более, что при обучении других усваивается более 80% информации.

Тренинговая работа с родителями Тренинг: метод формирования преднамеренных изменений. Задачи психологического тренинга: изменение поведения, изменение ситуации (отношения к тому, что происходит в жизни). Задача тренера - организовать взаимодействие «обучающихся» между собой и с тренером (Друг от друга участники тренинга могут научиться не меньше, чем от тренера), - определить, что нужно именно тем родителям, с которыми проводится тренинг, - что участник должен уметь делать или что он делает не так (диагностика) - показать желаемую модель поведения и как не надо делать - дать основные пункты, сделать информацию понятной, помочь выработать необходимые навыки.

Цикл Колба 2. Наблюдение и рефлексия (анализ, осознание) 3. Формирование абстрактных концепций и моделей (теория, идеи, знания) 4.Активное экспериментирование (попробовать то, что получили) 1. Непосредственный опыт 5. Новый опыт

Приращения Информация, знания Навык, поведение Установки и убеждения

Навыки в рамках тренингов ДРО: педагогическая грамотность, навыки воспитания, опыт решения конкретных проблем; коммуникативные навыки (умение активно слушать ребенка, выражать собственные чувства доступными для ребенка словами, договариваться с ребенком так, чтобы результатом были довольны оба участника); признание ценности ребенка, «принятие» его таким, какой он есть (умение учитывать возрастные особенности детей, особенности развития ребенка, анализировать скрытые мотивы поступков, причины нарушения поведения ребенка исходя из позиции ребенка); навыки регуляции эмоционального состояния.

Структура тренинга Диагностика (Как есть - Как должно быть. Поведенческое проявление проблемы) Цель: навыки, которые надо развивать Программа тренинга из модулей: начало (мотивация, рефлексия имеющегося опыта, информационный блок), основная часть (навык1, навык2 и т.п. формирование и закрепление эффективных (позитивных) навыков взаимодействия с ребенком отрабатывается с помощью упражнений, домашних заданий), завершение

Информация для родителей Каталог эффектов, оказывающих влияние на развитие личности ребенка Обсуждение и разыгрывание проблемных ситуаций предложенных родителями или психологом, деловые игры Цель нарушений в поведении ребенка (по Кривцовой) Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребенка Коммуникативные навыки: принятие – непринятие, активное слушание, постоянный – временный язык, установление контакта и т.п.)