Итоги аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2011/ 2012 учебном году и задачи по аттестации на 2012/2013 учебный год Министерство образования и науки Республики Татарстан Ершова Татьяна Константиновна, и.о. начальника отдела кадровой политики МО и Н РТ
Основополагающие документы для введения нового порядка аттестации Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», предусматривающая особую роль аттестации в совершенствовании учительского корпуса Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н Приказ МО и Н РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Новое в аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ на соответствие занимаемой должности, в рамках которой проводится процедура квалификационных испытаний в письменной форме. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА при аттестации на квалификационные категории (высшую или первую) НОВАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, рекомендованная МО и Н РФ для проведения аттестации в регионах
Методика оценки квалификации педагогических работников под ред. В.Д.Шадрикова основана на профессиональном стандарте педагогической деятельности, включающем: 1. Компетентность в области личностных качеств 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
Нормативные акты по введению нового Порядка аттестации в Республике Татарстан 1. Регламент МО и Н РТ по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан (приказ от г. 104/12); 2. Примерное положение о порядке аттестации руководителей (директоров, заведующих, начальников) государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (приказ МО и Н РТ от /11); 3. Регламент проведения квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (приказ МО и Н РТ от /11).
Нормативные акты по введению нового Порядка аттестации в Республике Татарстан 4. Положение об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан для проведения аттестации педагогических работников от /12 5. Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников Республики Татарстан (приказ МО и Н РТ от /11); 6. Положение об экспертных группах при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан (приказ МО и Н РТ от г. 5470/11) 7. Приложение 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки на гг. «Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» (рег. 157,157/1)
Республиканское совещание в ИРО РТ по теме «Новые аспекты аттестационных процедур по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан»
Организация профессионального тестирования учителей в 2011/2012 уч.г.
Рейтинг показателей тестирования учителей в формате ЕГЭ, ЕРЭ (в баллах)
Рейтинг муниципальных районов по итогам тестирования учителей в формате ЕГЭ, ЕРЭ в 2011/2012 учебном году (в баллах)
Министерство образования и науки Республики Татарстан Экспертные комиссии АК МО и Н РТ по муниципальным образованиям (54) Обучение аттестационных экспертов Профсоюз работников образования и науки РТ Муниципальные органы управления образования Квалификационные испытания в рамках должностной аттестации Общественные организации творческих педагогов, молодых педагогов РТ Экспертиза профессиональной деятельности претендентов на кв. категории Экспертиза профессиональной деятельности претендентов на кв. категории ИРО РТ, НИСПТР Информационно- методические центры Аттестационная комиссия МО и НРТ
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности в 2011/2012 учебном году (всего чел.)
Итоги аттестации на соответствие занимаемой должности Всего аттестовано, из них:3960 чел. - не соответствуют занимаемой должности 0 чел. - соответствуют занимаемой должности с рекомендациями: 3960 чел. - пройти курсы повышения квалификации 1009 чел. -пройти профессиональную переподготовку по профилю деятельности 270 чел. - завершить обучение в ВУЗах, ССУЗах 107 чел. - совершенствовать профессиональные педагогические компетентности 3960 чел.
Нормативные акты, устанавливающие требования к квалификации работников при приеме на работу на педагогические должности: -пункт 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. 196; -приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики работников образования»; -Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от г. 3608/8 «О недопустимости приема на работу на учительские должности лиц без образовательного ценза»
Аттестация в 2011/2012 учебном году
Получили высшую категорию в 2011/2012 учебном году (чел.)
Имеют квалификационные категории в 2012 году (% от общей численности работников образования РТ)
Квалификационный уровень педработников в инновационных образовательных учреждениях РТ (в %)
Муниципальные районы РТ с наибольшими показателями по наличию высшей категории в 2011/2012 уч.г. (в%)
Показатели по наличию высшей категории у учителей-предметников в 2011/2012 уч.г.
Наименьшие показатели тестирования учителей в формате ЕГЭ, ЕРЭ (в баллах) 20
Муниципальные районы с наименьшими показателями по наличию высшей категории в 2011/2012 уч. г. (в %)
Реализация Порядка аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Численность педработников РТ, не имеющих категории, из них: 8466 чел. - освобождены от аттестации в соответствии с п. 18 Порядка 2828 чел. (33,4%) - подлежат аттестации в 2012/2013 уч.г чел. (66,5%) Из общей численности подлежащих аттестации - прошли должностную аттестацию по представлениям работодателей 3960 чел. (60%)
Аттестация в IV квартале 2012 года -Завершение обязательной аттестации педагогических работников, включенных в график 2012 г. (2488 чел.). - Проведение заявительной аттестации для тех, у кого квалификационные категории заканчиваются в 2013 г. (более 7 тыс. чел.).
Ведущая задача по аттестации на 2012/2013 учебный год Продолжить работу по реформированию региональной системы аттестации во взаимосвязи с задачами совершенствования педагогического корпуса и повышения качества образования в Республике Татарстан
Мероприятия по реализации ведущей задачи в 2012/2013 учебном году: Методическая поддержка процесса совершенствования педагогических компетенций работников образования во взаимосвязи с аттестацией и повышением квалификации педагогических кадров; Сохранение нового аттестационного критерия для учителей: «Результаты независимого тестирования обучающихся в рамках республиканского мониторинга качества образования»; Принятие мер по усилению ответственности работодателей за соблюдение установленных требований при приеме на работу, подготовке к аттестации и повышении квалификации педагогических работников.
Спасибо за внимание !