экология ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЕЁ ОХРАНА. УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 19 ИМ. Н.НЕКРАСОВА ГОРОДА ГЯНДЖИ МАМЕДОВОЙ ГЮЛЬМИРЫ ЭНВЕР КЫЗЫ.
Стандарты Цель урока - объяснить понятие «окружающая среда»; - выяснить взаимосвязь между человеком и окружающей его средой, важность её охраны для здоровья всех живых существ; - отметить их роль в охране окружающей среды. Интеграция - музыка 2.1. Формы работы – в большой и малой группе. Метод работы - мозговой штурм, дискуссия.
ПРИРОДА-ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ УДИВИТЕЛЬНО РАЗНООБРАЗНА И ПРЕКРАСНА. НЕ ПРАВДА, ЛИ ? ПОСМОТРИМ ДАЛЬШЕ.
ВОПРОС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ : ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ, ЕСЛИ ВОЗДУХ, ВОДА И ПИЩА ПОДВЕРГНУТСЯ ЗАГРЯЗНЕНИЮ ?
ГРУППА " ЛАНДЫШИ" Какое значение имеют растения в жизни людей? Почему надо охранять леса ?
ГРУППА " КОЛОКОЛЬЧИКИ" Какую роль в природе и в жизни человека играют животные ? Почему многие животные стали редкими?
ГРУППА " ТИГРЫ." Какое значение имеет вода для людей ? Отчего загрязняется вода в реках,озёрах, морях ? Чем опасно загрязнение воды ?
ГРУППА " ФЛАМИНГО." Какое значение имеет воздух для живых cуществ ? Чем им грозит загрязнение воздуха? Выберите картинки о загрязнении воздуха.
ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ: ЧЕЛОВЕК (КАК И ЛЮБОЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО ) МНОЖЕСТВОМ НЕВИДИМЫХ НИТЕЙ ТЕСНО СВЯЗАН С ТЕМ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ : С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНИЗМАМИ. ЭТИ НЕВИДИМЫЕ НИТИ И ИЗУЧАЕТ ЭКОЛОГИЯ. ЭКОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА О СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДОЙ. СЛОВО " ЭКОЛОГИЯ" ОБРАЗОВАНО ИЗ ДВУХ ГРЕЧЕСКИХ СЛОВ "ЭКОС", ЧТО" ОЗНАЧАЕТ "ДОМ", И "ЛОГОС " - НАУКА. МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ЭКОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА О ДОМЕ.
ЧЕЛОВЕК РАСТЕНИЯ НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ЖИВОТНЫЕ
ЧИСТОТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗАВИСИТ ОТ ЛЮДЕЙ. ЕСЛИ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК СТАНЕТ НЕМНОГО ЭКОЛОГОМ,ТО В НАШЕМ ОБЩЕМ ПРИРОДНОМ ДОМЕ ВСЁ ВСТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОЧЕНЬ ВАЖНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ НАХОДЯТСЯ ПОД ОХРАНОЙ ГОСУДАРСТВА. ИХ ВНОСЯТ В КРАСНУЮ КНИГУ, ОХРАНЯЮТ В ЗООПАРКАХ, В ЗАПОВЕДНИКАХ И БОТАНИЧЕСКИХ САДАХ.
Составим простые экологические правила, которые могут соблюдать все ребята и взрослые. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НЕ БУДЕМ СРЫВАТЬ РАСТЕНИЯ ДЛЯ БУКЕТОВ. СОБИРАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ БУДЕМ В ТЕХ МЕСТАХ, ГДЕ ИХ МНОГО.ЧАСТЬ РАСТЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАВИМ ПРИРОДЕ. В ЛЕСАХ ХОДИТЬ ПО ТРОПИНКАМ.ЧТОБЫ НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ РАСТЕНИЯ. БУДЕМ ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ ЗИМОЙ, А ВЕСНОЙ С ПОМОЩЬЮ СТАРШИХ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ДЛЯ НИХ ДОМИКИ. НЕ БУДЕМ БЛИЗКО ПОДХОДИТЬ К ГНЁЗДАМ И ПРИКАСАТЬСЯ К НИМ.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НЕ БУДЕМ ЛОВИТЬ И УНОСИТЬ ДОМОЙ ЗДОРОВЫХ ПТЕНЦОВ И ДЕТЕНЫШЕЙ ЗВЕРЕЙ. НЕ РАСХОДОВАТЬ ВОДУ НАПРАСНО ! ЭКОНОМИТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СЖИГАТЬ МУСОР ! Э ТО РАЗРУШАЕТ ОЗОНОВЫЙ С ЛОЙ ЗЕМЛИ.
БУДЕМ САЖАТЬ ДЕРЕВЬЯ!
ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ ! БУДЕМ БЕРЕЧЬ НАШУ ПЛАНЕТУ !
ДОМА : СОБРАТЬ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСЧЕЗАЮЩИХ РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ В ФОРМЕ РЕФЕРАТА. Материалы для составления урока взяты из Интернета. Огромная благодарность авторам фотографий и рисунков. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. М., Просвещение,2003.