УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЯХ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ 2885 от г. (! Есть отличия от проектов приказа) ОПУБЛИКОВАН (! Есть отличия от проектов приказа)
Структура федеральных перечней учебников на 2012/2013 учебный год 1-4 Рекомендовано ФГОС; 3-4 (линия) Рекомендовано ФК ГОС; Допущено 3-4 (окончание линии) ФК ГОС 5-9 Рекомендовано ФГОС; Рекомендовано ФК ГОС
Структура федеральных перечней учебников на 2012/2013 учебный год ВНИМАНИЕ! В перечне НЕ указаны: количество частей принадлежность к системам наличие приложения на электронном носителе особенность содержания учебника (для школ с углублённым изучением, второй иностранный и др.)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА О ЗАВЕРШЁННЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЯХ
Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни), Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности
Содержательные и структурные изменения в УП ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Второй иностранный Аверин М. М. и др. Немецкий язык. «Горизонты». 5-9 классы 5 класс – 1 год обучения ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ИЗУЧЕНИЕ С 5 КЛАССА Под ред. Боголюбова 5-9 классы ИНФОРМАТИКА. ИЗУЧЕНИЕ С 7 КЛАССА Гейн А. Г. И др. 7-9 классы
Содержательные и структурные изменения в УП ОТСУТВИЕ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ПРИРОДОВЕДЕНИЯ) В 5 КЛАССЕ ВСЕ ЛИНИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ПО БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ НАЧИНАЮТСЯ С 5 КЛАССА ГЕОГРАФИЯ. ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА Алексеев А. И. и др. 5-9 классы ГЕОГРАФИЯ. СФЕРЫ Под ред. Дронова В. П. 5-9 классы БИОЛОГИЯ. ЛИНИЯ ЖИЗНИ Под ред. Пасечника В. В. 5-9 классы БИОЛОГИЯ. СФЕРЫ Сухорукова Л. Н. и др. 5-9 классы
Содержательная Приведение основного содержания учебников в полное соответствие с ФЯ, обновление и актуализация содержания, дополнение текста учебника ссылками на дополнительные ресурсы, в т.ч. сети Интернет Методическая Д оработка методического и дидактического аппарата учебников с целью усиления возможностей для реализации при работе с учебником системно-деятельностного подхода Дизайнерская Переработка макетов учебников с учётом возрастных особенностей школьников и при использовании современных полиграфических возможностей. В новые цветные макеты включено большое количество цветных иллюстраций, разработана специальная навигационная система Функциональная Переработка учебников с позиций превращения их из единственного и самодостаточного источника информации по предмету в основу – ядро ИОС, неотъемлемой частью которой являются традиционные и инновационные компоненты Основные направления переработки:
Внешнее оформление учебников
Внешнее оформление компонентов УМК Начальная школа. Знак ФГОС на всех компонентах УМК. Основная школа. Знак ФГОС только на учебниках.
Внешнее оформление учебников
Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы