Проектные технологии повышения квалификации работников образования Шайхелисламов Р.Ф. Профессор, докт. экон. наук. Директор Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ 1
Учреждение ДППО - как технопарк по разработке инновационных проектов в образовании 2 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – защита проекта в ПМЦ и получение агрегированной оценки ПРОЕКТНАЯ РАБОТА – разработка проекта под руководством научного руководителя на базе профильного института ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ - формирование прикладной базы проекта ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП – интенсивный теоретический курс, в т.ч. формирование теоретической базы проекта ДИСТАНЦИОННЫЙ ЭТАП - о пределение темы проекта и научного руководителя, вводная консультация I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП IV ЭТАП V ЭТАП Апробация, оценка проекта в образовательном учреждении Продолжительность 3-4- недели Апробация, оценка проекта в образовательном учреждении Продолжительность 3-4- недели
3 1 этап Дистанционный этап Выбор темы проекта Обсуждение темы, задач и содержания проекта в коллективе Формирование проектной группы Закрепление научного руководителя Согласование плана проекта Определение этапов проектной работы, предварительная разработка индикаторов и т.д. Разработка содержательно-методического этапа Определение стажировочных площадок и консультантов в школев ПМЦ ПК и ППРО
2 этап Содержательно-методическая деятельность над проектом УТП: Раздел 2. Содержательно- методическая деятельность в УТП Введение Теоретические основы деятельности в контексте темы проекта Управление проектом Системно-деятельностный подход Теоретические основы проектной деятельности Система формирования УУД Новое содержание деятельности учителя Система формирования новых образовательных результатов Развитие деятельности ученика Развитие деятельности учителя: реализация Т1 реализация Т2 Оценка образовательных результатов Примерная структура проекта 4
Вебинары Формы организации образовательного процесса Лекции Семинары Практикумы Консультации Стажировки Самостоятельная работа Апробация Защита 5
3 этап Стажировка изучение опыта реализации проекта посещение уроков работа в составе методического объединения учителей участие в проектировании деятельности обучающихся изучение школьной документации ознакомление с образовательными результатами начальной школы
4 этап Проектная деятельность Описание фактических планируемых результатов проекта Разработка содержания разделов проекта Работа в библиотеке, лабораториях и кафедрах Консультации с научным руководителем и специалистами Определение этапов реализации проекта и др.
Синхронизация проектной деятельности учителей и руководителей образовательных учреждений Проектная деятельность учителя Проектная деятельность руководителя ОУ Планирование содержания методической работы Переход на новую систему контроля образовательных результатов Проектирование УУД Оценка достижения планируемых результатов 8
Базовые компетентности, формируемые в процессе проектной деятельности Принятие идеологии ФГОС Теоретические основы в области системно-деятельностного подхода Разработка поурочных планов, ориентированных на достижение новых образовательных результатов -формирование планируемых результатов ООП -проектирование универсальных учебных действий -планирование и организация деятельности ученика -оценка новых образовательных результатов -разработка контрольно-измерительных материалов Разработка рабочих программ Информационные технологии измерения и учета индивидуальных образовательных достижений Технология проектной деятельности в образовании и др. 9
5 этап Итоговая аттестация Оценка сформированных базовых компетентностейЦель: Оценка руководителя ОУ Оценка рецензента Оценка научного руководителя Итоговая оценка комиссии в составе: представителя МО и Н руководителя ОУ учителей – практиков ППС Итоговая оценка комиссии в составе: представителя МО и Н руководителя ОУ учителей – практиков ППС 10
11
Спасибо за внимание! 12