1 Развитие организации нематериальными методами стимулирования Омск 2012 "Отсутствие мотивации величайшая душевная трагедия, разрушающая все жизненные устои". Г.Селье
Нематериальное стимулирование Мощный фактор, способствующий эффективному выполнению служебных обязанностей, один из ключевых элементов корпоративной культуры компании
3 Цель и задачи нематериального стимулирования. Целью нематериального стимулирования является повышение интереса работника к выполнению служебных обязанностей, что в свою очередь влияет на увеличение производительности труда, и, конечно, на увеличение дохода организации. Задачи нематериального стимулирования: Поощрение Демонстрация Соревнование Сплочение Лояльность
4 Пять правил создания системы нематериального стимулирования: 1. Мотивационная программа должна решать тактические задачи бизнеса при ориентации на стратегию компании 2.Нематериальная мотивация должна охватывать все категории сотрудников. 3. Мотивация должна учитывать этап развития компании. 4.Обоснованный выбор мотиваторов 5.Эффект новизны
5 Виды нематериального стимулирования Виды нематериального стимулирования 1. Стимулирование организационными способами: Обучение Участие в делах организации Обогащение содержания труда Комфортные условия труда 2. Морально-психологическое стимулирование: Приобщение сотрудника к результатам компании в целом Признание личных достижений Привнесение вызова в работу Гарантии стабильной занятости Поддержка в определенных жизненных ситуациях Постановка высоких целей Атмосфера взаимного уважения
6 15-ти летний опыт применения нематериальных методов стимулирования в компании МИЭЛЬ-Омск
1.Обучение 2.Развитие карьеры 3.Моральное стимулирование 4.Корпоративная культура Инструменты нематериальной мотивации
Обучение 1.Вводное обучение 2.Система наставничества 3.Внутрикорпоративные тренинги 4.Тренинги у ведущих бизнес- тренеров 5.Час агента 6.Риэлторские поединки 7.Обучение руководителей 8.Специализированные семинары для функциональных подразделений
Вводное обучение
Тренинг продаж
Риэлторские поединки
Обучение руководителей
Семинар М.Бенга
Развитие карьеры
Как часто стимулировать? 1. Ежемесячно 2. За полугодие 3. Подводя итоги года Нематериальное стимулирование
16 Ежемесячное нематериальное стимулирование С использованием интернет ресурсов (размещение рейтинга победителей среди отделов и агентов на портале компании в виде красочных Поздравлений с фотографиями) «Тактика малых побед», признание на уровне компании заслуги не только явных лидеров, но и сотрудников старательно и стабильно работающих, выполняющих план в своей категории. Личная благодарность от руководителя.
17 Полугодовое нематериальное стимулирование 1.Лучший отдел по результатам работы 2.Лучший агент 3.Первая десятка – ма с тера своего дела 4.Лучший руководитель 5.Быстрый старт 6.Лучший наставник
Полугодовое собрание коллектива
19 Годового нематериального стимулирования Присуждение званий в праздничной и торжественной обстановке: «Лучший менеджер», «Лучший юрист», «Лучший преподаватель», «Агент года», «Лучший руководитель» Почетные звания,: «Золотой маклер», «Платиновый маклер», «Бриллиантовый маклер». «Благодарственное письмо» Памятные золотые значки «За преданность МИЭЛЬ» Книга почета Компании «Золотой фонд МИЭЛЬ» - высшая награда Компании.
Корпоративная культура День рождения компании Миэль
Корпоративный турнир по боулингу
Празднование Нового Года
День первоклассника в Миэль
Результаты применения нематериальных методов стимулирования 1 Повышение результативности сотрудников 2. Развитие «чувство принадлежности» к компании 3. Повышение лояльности 4. Сотрудники соотносят цели компании со своими собственными целями 5. Вовлеченность в работу организации, стремление сделать больше, чем от тебя ожидают
Благодарю за внимание! Кручинский Павел Николаевич Председатель Совета директоров группы компаний «МИЭЛЬ» Омск Президент Омского областного союза предпринимателей Президент НП «Омская коллегия оценщиков» Полномочный представитель президента РГР по СФО